Mеждународная фармацевтическая компания СмитКляйн Бичем спонсирует “Проект ХОУП”. Его суть – в профилактике употребления табака и алкоголя в начальной школе. Проект работает с 1997 года при поддержке Минобразования РФ.
Опрос учителей, учащихся и родителей пяти школ Северного округа Москвы помог создать учебное пособие “Полезные привычки”.
Если в 1998 году тираж “Полезных привычек” составил всего несколько тысяч, то уже второе издание было внедрено в 127 московских школах. В программу влились новые города: Мурманск, Череповец, Орел, Владивосток и украинская Винница.
– Важно дать детям навыки, чтобы они не просто знали о вреде психоактивных веществ, а могли отказываться от них, когда им предлагают выпить или покурить, – рассказывает координатор программы, кандидат психологических наук Ольга Романова.
Мы опросили около тысячи человек. Более 50 процентов 9-классников сказали, что напивались хотя бы однажды…
Чаще всего толкает школьников к употреблению спиртного простая любознательность. Именно она “соблазнила” 30% подростков. Друзья – от 20 до 34%. Благодаря участию родителей и ближайших родственников к спиртному приобщился каждый четвертый. Четверть подростков употребляют алкоголь с целью расслабления, а каждый десятый – для подтверждения своей взрослости.
Исследования в лузинской средней школе N1 Омской области показали, что 35% пятиклашек уже выпивали с родителями. Почти все шестиклассники знают вкус пива и шампанского.
По пособию “Полезные привычки” ученики начальных классов лузинской школы пишут сочинения “Волшебные уроки в стране здоровья”. Вот отрывок из “Письма другу” третьеклассника Антона Ремнева: “…Алкоголизм: если тебе на день рождения предложили выпить и ты согласился на одну каплю, то капелька по капельке и ты станешь алкоголиком. Так ты пропьешь все… Так что я не хочу дружить с дурманом”.
До внедрения пособия в эту школу лишь 12% детей исключили спиртные напитки с праздничного стола. А после 8 уроков проекта негативно отнеслись к алкоголю уже 96% детей…
Михаил БОНДАРЕВ
Комментарии