search
main
0

Не оставим без дворца ни синицу, ни скворца. Развитие проектной и учебно-исследовательской деятельности

​Международный день защиты детей, который сегодня празднуется более чем в 60 странах, уже на протяжении десятков лет ежегодно отмечают 1 июня. Официально его впервые отпраздновали в 1950 году, но зарождение детского дня произошло в прошлом веке, когда в 1925 году в самый первый день лета Генеральный консул Китая в Сан-Франциско организовал праздник для детей-сирот.

В этот день во всем мире проходят мероприятия и акции в поддержку детства. В каждой школе создается игровая программа к Дню защиты детей, где все юношеские коллективы стремятся показать свои умения и результаты творчества. В рамках образовательного процесса в нашей школе проводится ряд мероприятий, направленных на защиту юного поколения. Второй год школа №1381 является участником сетевой Городской экспериментальной площадки «Развитие проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся в условиях современной информационной среды». Так, в этом учебном году в рамках дошкольного и начального общего образования были реализованы проекты «Не оставим без дворца ни синицу, ни скворца», «Бережем планету вместе», «Я покажу тебе Москву», «Выходной день в Бабушкинском парке», «Письма животным» и другие.Непрерывная вертикаль образования реализовывается в таких совместных проектах, как, например, «Моя Москва», где ученики кадетских классов вместе с дошкольниками формируют образ юного гражданина. На уроке для дошколят в рамках интеллектуальной студии «Что? Где? Когда?» ученики начальных классов задают вопросы знатокам-дошкольникам. Такое взаимодействие помогает ученикам дошкольных отделений сформировать представление о культурных способах деятельности – проявлять инициативу и самостоятельность в общении, игре, конструировании или исследовательской работе, а также о самоопределении себя. Например, установка на положительное восприятие мира и активное взаимодействие. Школьники учатся культуре работы со своими знаниями, реализуют их, налаживают личную связь с окружающим миром, вырабатывают рефлексию своих действий – это новая форма работы над развитием теоретического мышления, формированием метапредметных понятий.В летний период будет продолжена проектная деятельность детей различных уровней образования. В работе «Московской смены»-2018 запланированы совместные мероприятия на базе школьных и дошкольных зданий образовательной организации. Ребята примут участие в мастер-классах, спортивных занятиях, конкурсах мастерства, дискуссиях, викторинах, семинарах по решению олимпиадных задач, уроках профориентации и играх. Опытные педагоги проведут экскурсии по школьным музеям школы №1381. А новая встреча со знатоками «Я знаю свою страну» состоится в преддверии праздника «День России». Сегодня ребята готовятся к соревнованиям, которые запланированы в неделю футбола. Малая футбольная академия летней смены пройдет на всех спортивных площадках школы. Важно, что культурно-образовательные инициативы, воплощенные в реальные и интересные школьные дела, сближают позиции педагогов, родителей и детей. Евгения ВОЛКОВА, педагог дополнительного образования школы №1381;Татьяна КРУЧИНИНА, учитель начальных классов школы №1381

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте