Сейчас мне 27 лет. Я заместитель председателя первичной профсоюзной организации, член комитета Территориальной профсоюзной организации САО, заместитель председателя столичной Ассоциации молодых педагогов, член президиума Совета молодых педагогов при Центральном совете Общероссийского профсоюза образования.
В мои 20 лет все было иначе. Я начал испытывать эмоциональное выгорание и задумался о том, чтобы покинуть профессию. Но тут в моей жизни появился профсоюз.
Как так вышло?
Все началось с участия педагогической труппы моей образовательной организации в окружном конкурсе «Многогранность». Затем председатель первички предложил мне принять участие в профсоюзной школе профессионального роста молодых педагогов «Новый вектор» в составе команды САО. Это должен был быть мой «дембельский аккорд» перед уходом из школы и профсоюза. Однако события стали разворачиваться не так, как я планировал.
Я сменил поле деятельности в образовательной организации и впервые выступил на селекторном совещании Департамента образования и науки города Москвы. Вместо того чтобы уйти, я начал закрепляться в системе образования.
Спустя год мне предоставилась новая возможность. Я поехал в «Новый вектор» уже не как участник, а как руководитель смены. Взаимодействие с представителями разных округов Москвы позволило найти новые (а главное – интересные мне) формы работы. Так появился «Профсоюзный квест», впоследствии ставший традиционным мероприятием в рамках Московского международного салона образования. Это большое командообразующее и в то же время образовательное событие, которое доверяют организовывать молодым педагогам.
Сейчас мы являемся организаторами межрегиональных и международных мероприятий. «Мы» – это не величественно о себе, «мы» – это огромная команда профсоюза, начиная от первичной профсоюзной организации и заканчивая Общероссийским профсоюзом образования.
Что мне это дало?
Те проекты, к которым меня привлекли ТПО, МГО и Общероссийский профсоюз образования, позволили понять, что молодым педагогам доверяют. К ним прислушиваются, их мнение учитывается. Являясь членом комитета ТПО САО, я принимаю участие в обсуждении тех вопросов, о которых раньше и не задумывался. Возможность встречи с представителями департамента и Министерства образования позволила выстроить картину и разобраться в причинах изменений в сфере образования.
Также это дало возможность участвовать в мероприятиях, организованных ТПО САО для педагогов из разных городов и стран. Я получил опыт общения с коллегами из Беларуси, Абхазии, Калининграда.
Не надоест?
Со школьных лет нам говорили, что необходимо занимать активную жизненную позицию, не бояться проявлять инициативу, уметь работать в команде. А главное – не только брать, но и отдавать.
Безостановочное обучение в рамках профсоюза позволяет развивать свои компетенции, то есть брать. В ответ на это, организуя мероприятия и тренинги для молодых педагогов, у меня есть возможность отдавать. Этот процесс как вечный двигатель.
Так надоест ли мне? Нет. Потому осознание того, что ты можешь быть полезным для своей сферы деятельности (а точнее, для людей, которые в ней работают), позволяет заряжаться энергией и достигать лучших результатов.
Артур МАНГАСАРОВ, преподаватель физической культуры школы №2098 «Многопрофильный образовательный центр имени Героя Советского Союза Л.М.Доватора», член комитета ТПО САО, заместитель председателя САМП, член президиума СМП при ЦС Общероссийского профсоюза образования
Комментарии