search
main
0

Не нужно бояться экспериментировать и придумывать новое

Меня зовут Виктория ФЕДОРОВА. Этой весной и летом я прошла несколько стадий социального роста. Я выпускница Центра образования «Технологии обучения», ныне студентка 1-го курса факультета информационных технологий Московского городского психолого-педагогического университета, обучаюсь по специальности «режиссура мультимедиапрограмм».

Мой выбор вуза и специальности был не случайным, а заранее спланированным. Большой толчок к выбору дала мне школа дистанционного обучения, в которой проучилась 3 последних года. Меня так увлекли и затянули информационные технологии, что помимо основных предметов в мой список вошли такие, как цифровое видео, компьютерная графика, Flash, web. Захотелось как-то необычно подходить к изучению дополнительных предметов, чтобы в результате была какая-то польза от того, что ты делаешь. И я нашла такой подход в сфере научно-познавательного досуга для детей дошкольного и школьного возраста.

Многим родителям, да и бабушкам, дедушкам не безразлично, чем занимаются их дети, внуки в свободное время. Многие хотят, чтобы в свободное время они черпали знания и становились более коммуникабельными и подготовленными для дальнейшей учебы. При помощи моих дисков, где есть удобное навигационное меню, можно выбрать наиболее интересный ролик. Все ролики заключены в одну тему, где рассказывается о законах таких естественных наук, как физика, химия, биология, причем рассказ облекается в занимательную форму. Дети могут не только визуально увидеть, как сделан данный опыт, но и услышать приятный голос, который комментирует, как сделать физическую игрушку, например неваляшку.

Помимо пошаговых комментариев диктор по завершении опыта раскрывает физические тайны понятным и доступным для детского восприятия языком. Дети могут не знать физических формул или таблицы Менделеева, но им и так все станет понятно из увиденного и услышанного.

Темы моих проектов (познавательных дисков) были разными. Например, «Сказка о курочке Рябе на новый лад, или Занимательно-познавательно о яйце» – мультимедийный проект, который в занимательной форме знакомит детей с такими разделами физики, как давление твердых тел и газов, реактивное движение, форма и прочность, равновесие, плотность, трение, агрегатные превращения вещества, закон Архимеда, звук, а также содержит химические опыты по денатурации белка и познавательную информацию о зарождении и развитии жизни в яйце. Весь этот проект был подготовлен детьми с ограниченными возможностями здоровья в рамках коллективного школьного проекта на курсах дополнительного образования «Студия мультипликаций», «Цифровое видео», «Flash-мастерская», «Занимательные опыты в домашней лаборатории», «Готовим вместе».

Дети с 1-го по 11-й класс, учась на дополнительных курсах, сделали свой вклад в проект. Ученики начальной школы лепили героев мультика, ребята постарше снимали мультик, показывали опыты. Я производила видеосъемку и монтаж, другие озвучивали мультфильм. Весь проект был выполнен на программном обеспечении Mac OX с использованием программ iMovie, QuickTime, Flash MX, PowerPoint, iDVD, Audacity, материалы обобщены и структурированы с использованием программы «Активное видео» (Windows XP). Технология «Активное видео» представляет новые методы управления информационными потоками в области теле- и видеоинформации. Во время просмотра интерактивных видеофильмов, созданных на базе технологии «Активное видео», зритель может перейти от пассивного восприятия информации на экране телевизора или монитора к активному взаимодействию с ней, чего нельзя сделать при проигрывании обычного видеоматериала.

В нашей сказке «Курочка Ряба на новый лад» при просмотре появляется пластилиновая кнопка, от которой можно перейти на презентацию или в меню физических или химических опытов, а также на увлекательную игру «Собери пазлы, сделанные в программе Flash».

Есть еще один, также не менее увлекательный проект – «Физические игрушки». Наверное, все наши бабушки и дедушки в детстве играли с такой игрушкой, как жужжалка, но не все знают, что при раскручивании жужжалки происходят вихревые потоки, которые воспринимаются человеком как звук. В игре с самыми простыми и давно позабытыми игрушками можно сделать целое открытие. Например, можно погрузиться на мой сайт, где выложен ролик и дано подробное описание к каждой игрушке, – www.schoolspace.110mb.com.

Более интересен из всех проектов, по моему мнению, исследовательский проект «Изучаем науку с помощью бумаги». Трудно поверить, но с помощью обычного листочка бумаги можно постичь интересные явления и сложные законы физики, приоткрыть тайны химии и биологии, развить смекалку, поупражняться в математике и конструировании, не говоря уже о том, что можно бесконечно проявлять свою фантазию. Проект расскажет о некоторых чудесах, которые мы наблюдаем ежедневно, поможет провести простые опыты дома и стать настоящим фокусником!

Вот такие невероятные проекты были сделаны и выставлены на Научно-техническом творчестве молодежи (НТТМ) 2008-2009, где удостоились медали НТТМ и диплома I степени. Всего этого не было бы, если бы не руководитель проектов учитель физики Галина Туркина, не дети начальной средней школы, которые так охотно согласились демонстрировать опыты, не Арина Рахтеенко, которая тоже показывает и озвучивает все ролики, пишет все тексты к видеороликам. Если бы не все эти люди, то нечего было бы ставить и снимать.

Кому, кроме детей, бабушек и дедушек, интересны эти авторские проекты? Думаю, прежде всего учителям физики, так как содержат материалы к урокам, а еще предпринимателям, ведь эти материалы – готовый продукт для реализации.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте