Очень важную тему подняла «УГ» в публикациях о преподавании нового предмета ОРКСЭ («УГ» №42 от 16.10.2012 г.). Много вопросов возникает у нас, учителей.
Десятками лет школьное образование утверждало, что Бога нет, и принуждало учителей проводить антирелигиозные беседы. Школьной программой и на сегодняшний день не предусмотрено утвердительно заявлять, что Бог есть на свете. Если об этом не говорить детям, то знакомство с религиями будет сводиться к тому, что люди хотят во что-то верить. В таком случае все религии – это невежество и полное затмение мозгов, которое продолжается и в наше время. Тогда получается, от чего оттолкнулись, к тому и вернулись. Дети-то обязательно спросят учителя: «А есть ли Бог на свете?» Учитель, вычитав все разделы учебника, вынужден будет сказать: «Не знаю». По-другому ответить нельзя, любой администратор сделает замечание. Но ведь недаром о России говорят: «Русь святая православная». Благодаря крещению Руси и принятию православной веры русским народом клятвы президентов даются на Библии. Благословение на труд государственными лицами берется у священников. Мы хорошо знаем силу слова, так точно мы знаем и силу молитв. Вера воодушевляла бойцов на подвиг, давала им отвагу в боях. Решимость отдать свою жизнь взамен спасения тысячей жизней рождала героев. Это была не слепая вера, а осознанная. Как возрождалось наше государство после многих войн. Вера в Бога закаляла людей, шлифовала лучшие качества. Провожая своих сынов на войну, родители надевали им крестики на шею, зашивали в одежду молитвы да с божьим благословением отправляли в далекий и опасный путь. Кто запрещает говорить об этом открыто, откровенно и правдиво? На кого мы оглядываемся, кто нагоняет на нас страх? Еще возникает вопрос: с какой целью вводится этот предмет? Понимаю так, что на начальном этапе сделан первый шаг в познании религий, будто никого не забыли, никого не обидели и никому не навредили. Да, угодили всем заказчикам образования, но какой в нем прок, если не будет вводиться религиозное образование в школах? Хочется спасти детей от неверного представления о жизни каждого в этом мире, сохранить такие понятия, как послушание, милосердие, доброта. Ведь все нравственное, воспитательное для людей давно прописано в Евангелии, и жить нам надо по его заповедям. Внесет ли этот предмет больше толерантности в школьную среду или, наоборот, обострит отношения между учениками, неизвестно. Пока наши дети не комплексуют сильно из-за своей внешней индивидуальности и национальной неповторимости. Правда, миролюбивые отношения между детьми, которые наблюдаются в нашей школе, не доминирующий показатель теплых отношений в других коллективах. Хорошие отношения в большом коллективе детей ой как нужны! Если и появится новый предмет ОРКСЭ в школе, это совсем не значит, что разрешены беседы о Боге в школе, не все отважатся преподавать «азы православия», да и станет ли легче призвать нарушителей порядка среди учеников к послушанию, ссылаясь на библейские догмы. Но сколько бы человечество ни крутило колесо истории отдельно от религии, все равно возвращается к Богу. Жаль только, что все мы, знающие, понимающие, а главное верующие, находимся в глубокой заморозке бездействия, в режиме бесконечного ожидания. Диана СКЛАДАННАЯ, учитель высшей категории школы №2, пос. Ханымей, Пуровский район, ЯНАО
Комментарии