Администрация СШ №197 Новосибирска разработала документ, в котором четко разъясняет своим классным руководителям их должностные обязанности.
Классный руководитель имеет право:
получать регулярно информацию о физическом и психическом здоровье детей;
контролировать посещаемость учебных занятий учениками его класса;
контролировать учебные успехи каждого ученика, отмечая успехи и неудачи для оказания своевременной помощи;
координировать работу учителей-предметников, оказывающих воспитательное влияние на его учащихся на педагогических консилиумах;
разрабатывать, создавать совместно с психологом, социальными работниками, медиками программы индивидуальной работы с детьми и подростками, девушками, юношами, родителями учащихся;
приглашать родителей (лиц, их заменяющих) в учебное заведение;
участвовать в работе педсовета, административного совета, научно-методического совета и других общественных органов школы;
вести опытно-экспериментальную и методическую работу по различным проблемам воспитательной деятельности;
создавать собственные воспитательные системы и программы, творчески применять новые методы, формы и приемы воспитания, руководствуясь принципом «не навреди»;
выбирать форму повышения педагогического мастерства.
Классный руководитель не имеет права:
унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом, придумывая клички, навешивая ярлыки, и т. д.;
использовать оценку для наказания ученика;
злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное воспитаннику слово;
использовать семью (родителей или родственников) для наказания ребенка;
обсуждать за глаза своих коллег, представлять их в невыгодном свете, подрывая авторитет учителя и всего педагогического коллектива.
Классный руководитель должен уметь:
общаться с детьми, поощряя детскую активность, ответственность, подавая пример деловитости и ответственности;
формировать свои воспитательные цели;
спланировать воспитательную работу;
организовать воспитательное мероприятие: беседу, диспут, экскурсию, поход, классный час;
провести родительское собрание;
пользоваться психолого-диагностическими тестами, анкетами и использовать их в работе.
Циклограмма для классного руководителя.
Ежедневно:
1. Работа с опоздавшими и выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно:
1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение мероприятий в классе (по плану).
3. Работа с родителями (по ситуации).
4. Работа с учителями-предметниками.
5. Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся.
Каждый месяц:
1. Посещение уроков в своем классе.
2. Консультации у школьного психолога, социального педагога.
3. Экскурсии, посещение театров и т. д.
4. Встреча с родительским активом.
Один раз в четверть:
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
3. Проведение родительского собрания.
Один раз в год:
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Оформление личных дел учащихся.
3. Анализ и составление плана работы класса.
4. Статистические данные класса (1 сентября).
Комментарии