search
main
0

Не навреди!

Воспитываем талантливых лекарей

Как укрепить желание учащихся связать свою жизнь с медицинской профессией? Как дать ребятам возможность изнутри увидеть работу медицинского учреждения, принять участие в отработке практических приемов оказания первой медицинской помощи? А еще войти в состав волонтеров, помогающих пациентам в медицинских организациях. И все это с глубокой подготовкой по профильным предметам и выполнением исследовательских проектов под научным руководством учителей школы и преподавателей медицинского вуза. Обучение в медицинских классах – вот ответ на эти вопросы.

С 2015 года реализуется проект «Медицинский класс в московской школе», благодаря которому возможно подготовить ребят к профессии врача и поступлению в профильные вузы. Школа №1420 стала участником проекта одной из первых. Это направление в профильном образовании способствует формированию мотивации к выбору профессии медицинского работника, профессиональному самоопределению, помогает сформировать личность и адаптироваться в профессиональной среде.

Обучение в профильных классах дает ученикам определенные преимущества, но и подходить к нему нужно ответственно – заранее обдумать и принять решение, в каком направлении учиться дальше. Несмотря на то что выбор профиля обучения осуществляется в 10‑м классе, задумываться о пути своего развития обучающиеся начинают заранее. Профильная подготовка не предполагает резкой смены учебной программы, так что ученик должен быть уверен в своем решении. Поэтому в нашей школе с целью организации работы в направлении успешной социализации учащихся профильных медицинских классов была разработана структурно-функциональная модель:
– уже в 1‑4‑х классах ребята знакомятся с основами медицинских знаний как на уроках, так и на внеурочных занятиях «Школа здоровья». Учатся бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих;
– в 5‑9‑х классах организовано психолого-педагогическое сопровождение профильного самоопределения, активизирующее и профессиональную, и социальную ориентацию личности на основе рефлексивной деятельности. Посещая кружки дополнительного образования «Шаг в медицину», «Основы медицинских знаний», учащиеся осваивают несложные медицинские манипуляции, участвуют в различных конкурсах;
– в 10‑11‑х классах происходит более глубокое погружение в профессию. Ребята посещают кружок дополнительного образования «Шаг в медицину», элективные курсы, дополнительные занятия со специалистами вузов, занятия в медицинском колледже, получая уже профессиональные навыки, которые не оставляют сомнения в правильном выборе.

Обучение в специализированном классе происходит с учетом требований государственного образовательного стандарта, включает в себя программу общего образования и углубленное изучение предметов естественно-научного направления. Реализация профильной образовательной программы ведется на всех уровнях обучения, подразумевает научно-исследовательскую работу учеников, а также практическую деятельность в государственных медицинских учреждениях.

Партнерами нашей школы в рамках проекта являются Первый МГМУ имени И.М.Сеченова и РНИМУ имени Н.И.Пирогова. Заключены договоры о сотрудничестве с госпиталем ветеранов войн №2, диагностическим центром №3, медицинским колледжем №1. Сотрудничество со специалистами вузов и представителями учреждений здравоохранения позволяет организовывать медицинские практикумы, участвовать в экскурсиях, проводить исследования и опыты, делать проектные работы. Благодаря такому сотрудничеству ученики медицинских классов становятся победителями и призерами Сеченовской олимпиады, научно-практической конференции «Старт в медицину», успешно сдают предпрофессиональный экзамен и поступают в ведущие медицинские вузы. Поступление в вузы медицинской направленности составляет более 90% от количества выпускников медицинских классов.

Подготовка выпускников школы к осознанному выбору медицинской профессии начинается еще в основной школе в рамках программы дополнительного образования «Шаг в медицину». Занимаясь в специализированном медицинском кабинете, используя оборудование лабораторного комплекса, школьники под руководством опытных наставников получают первичное представление о будущей профессии врача. Учащиеся проводят простые медицинские манипуляции, принимают участие в биолого-химических экспериментах, исследованиях по молекулярной биологии и микробиологии. В качестве первых пациентов будущих медиков становятся специальные манекены и тренажеры. На них школьники учатся ставить уколы, делать перевязки, проводить сердечно-легочную реанимацию, брать кровь, осуществлять манипуляции по промыванию желудка, брать мазок из зева, извлекать инородное тело из верхних дыхательных путей.

В 10‑м классе каждый из учащихся профильного медицинского класса имеет возможность до окончания школы получить свидетельство о профессии «младшая медицинская сестра по уходу за больными» в рамках проекта «Профессиональное обучение без границ» и договора между школой и медколледжем.

Работая добровольцами в отделениях оториноларингологии, нейрохирургии, неврологии, сосудистой хирургии госпиталя ветеранов войн №2, старшеклассники овладевают правилами проведения термометрии, антропометрии, заполнения температурного листа и учетной документации, принимают участие в транспортировании больных в пределах учреждения, принимают участие в проведении простейших физиотерапевтических процедур.

Накопленный за несколько лет опыт реализации проекта «Медицинский класс в московской школе» позволил школе стать участником городского проекта «Школы-консультанты городского проекта «Медицинский класс в московской школе». В течение года учителями школы были проведены консультации, мастер-классы, семинары, круглые столы, практикумы как для педагогов, так и для учащихся медицинских классов московских школ.

Участие школы в проекте «Медицинский класс в московской школе» помогает учащимся определиться с выбором будущей специализации. Ведь в здравоохранении есть не только медики, но и программисты, управленцы, менеджеры, биохимики, биофизики, кибернетики и многие другие. Специализированное образование для учеников старших классов существенно снижает величину разрыва между полученными теоретическими знаниями и практическими навыками медицинской деятельности. В результате общество получает выпускников школы, имеющих гибкое мышление, имеющих представление о профессии медика.

Выбор будущей профессии медицинской направленности – очень важный шаг в жизни. Обучение в медицинских классах поможет сделать правильный выбор!

Елена ВИНОГРАДОВА, учитель биологии школы №1420

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте