Как вовлечь родителей в процесс воспитания
Не все маленькие дети поначалу охотно идут в детский сад, сразу там приживаются, чувствуют себя как дома. Очень важно, чтобы детские сады, как, впрочем, и школы, конечно, были привлекательны для детей как внешне, так и внутренним своим убранством и содержанием. Это все тоже привлекает и воспитывает.
Детский сад №29 «Дубравушка» в подмосковном поселке Дубровицы находится в живописном месте – возле слияния красивейших подмосковных рек Пахры и Десны. Около здания цветники, украшенные растениями, подобранными по оттенкам, с большим художественным вкусом. Здесь же свой огород, без преувеличения можно сказать, что это территория творчества и исследований маленьких юннатов. Вот где малыши знакомятся с разными растениями, цветами, ягодами и овощами, делают своего рода открытия, как из маленького семечка вырастают морковка, огурец.
И внутри здания – в комнатах, спальнях, залах – все устроено так, чтобы привлечь внимание детей и вызвать у них интерес. Это и изостудия, и музыкальный зал с костюмерной, и комната для конструирования, и физкультурный зал, и компьютерно-игровой комплекс, где оборудованы места для занятий. А еще весьма востребованные малышами робототехнические наборы, благодаря которым ребенок самостоятельно может собрать простейшие устройства. Тем самым он постигает азбуку программирования. Между прочим, опыт педагогов «Дубравушки» два года назад был представлен на семинаре «Детский сад – территория возможностей», а потом на международном форуме «Инновационные подходы к управлению и оценке качества дошкольного образования».
Родителей тоже удалось вовлечь в процесс воспитания. Вместе с детьми они участвуют в играх и затеях, в проектах по рукоделию и мастерству, обучению детей труду и заботе о природе. Совместными усилиями проводятся конкурсы чтецов. А в таком увлекательном празднике, как «День матери», музыкальных гостиных участвуют целыми семьями.
Папы и мамы особо благодарны психологу и логопеду. В «Дубравушке» воспитываются и дети с ограниченными возможностями здоровья. Они получают комплексную коррекционно-развивающую помощь. Психолого-педагогическая и логопедическая помощь способствует успешной адаптации таких детей в коллективе.
Дети с проблемами интеллектуального развития испытывают трудности при общении, поэтому они больше молчат и не могут выразить свои переживания, обратиться за помощью в случае необходимости. «Наша задача – научить ребенка полноценно использовать свою речь, привить ему навыки общения, – говорит заведующая Лидия Трофимова. – Мы помогаем им преодолевать трудности, проводя коррекционные занятия. Это непросто, но наши педагоги владеют передовыми психолого-педагогическими и логопедическими технологиями».
Лидия Константиновна приводит примеры, когда ребята, пришедшие робкими и нелюдимыми, потом наравне с остальными сверстниками участвуют в разных конкурсах, даже завоевывают титул победителя. Они не только становятся общительными, но и раскрывается их одаренность. Родители бесконечно благодарны специалистам. Одна мама рассказала, что в другом садике ее дочка Настенька не могла привыкнуть к обстановке, часто плакала. В «Дубравушке» она с помощью педагогов освоилась, стала общительной, у нее все получается. Вот какой отзыв написала мама Насти Елена Борисова: «Дубравушка» – это замечательное место, просто островок добра, заботы и искренне-любовного отношения к малышам. Я благодарна всем воспитателям и специалистам, а особенно Лидии Константиновне, воспитателям Светлане Григорьевне, Маргарите Анатольевне и нашей заботливой нянечке «бабе Наде». Наша «Дубравушка» – лучший детский сад для наших деток!»
Вся работа педагогического коллектива «Дубравушки», а это 16 воспитателей и 7 профильных специалистов, направлена на то, чтобы каждый ребенок получил необходимые навыки и умения, разностороннее развитие – интеллектуальное, эстетическое, физическое, нравственное. И это (судя по отзывам родителей и успехам повзрослевших воспитанников) им удается.
Маргарита КУРГАНОВА, Подольский район, Московская область
Комментарии