У меня было, казалось бы, все – звание, должность замдиректора, высшая категория, 22 года стажа. Я уже участвовала в разных фестивалях, была руководителем программы межрегиональных методических центров, читала лекции в нашем краевом ИПК. И я сама готовила конкурсантов. Но в какой-то момент возникла ситуация, что надо было самой занять их место. Хотя я до сих пор думаю, что это не совсем мое. Просто не вижу смысла кому-то доказывать, поскольку и так все делаю правильно. Помогать – совсем другое, а самой соревноваться…
Пришлось сильно напрячься, чтобы найти достойную мотивацию. Из двух вариантов – «Я умею лучше, чем вы!» и «Я умею не так, как вы!» – выбрала второй. А вообще в 2009 году, если помните, конкурс был полностью тематическим и посвящен метапредметности. А я как раз в этом направлении уже довольно долго работала, ездила на курсы, то есть для меня все это было не ново, поэтому на конкурсе я была в своей атмосфере, делала то, что хорошо умею. У нас ведь до сих пор мало кто понимает, что такое метапредметность на самом деле, а тогда тем более никто не понимал. Словом, мне было очень интересно участвовать. Но острого желания победить не было. Может, поэтому и не победила, просто вошла в «пятнашку». Не зря же говорят, что если человек приходит на конкурс, чтобы войти в число 15 лучших, то выше он не поднимется. Впрочем, говорят и другое: если он пришел на конкурс, чтобы стать абсолютным победителем, вряд ли он им станет.
А после конкурса я стала директором. Хотя, уверена, стала бы им и без конкурса. Науку, к сожалению, пришлось забросить, не было времени, столь ответственная должность требует полной самоотдачи. А жаль, тема диссертации была очень нужной – «Формирование индивидуального стиля педагогической деятельности». Впрочем, не знаю, может, когда-нибудь к этому вернусь. Я ведь до сих пор играющий тренер – веду уроки, семинары, изучаю новые технологии, готовлю конкурсантов.
Хотя тут не все гладко, ведь когда я готовлю нового конкурсанта, то стараюсь заложить в него то, что пока еще не востребовано. И когда он это показывает, его не понимают. А меньше я не могу.
Поэтому хочу пожелать конкурсантам не останавливаться на достигнутом, не сползать в рутину, всегда стремиться к своей цели и стараться делать то, что никто не делает.
Ирина ФОМЕНКО, директор, учитель химии и биологии школы №12
Новоалександровск
Комментарии