Сегодня одна из самых распространенных тем – новая система оплаты труда учителя, которая состоит из базовой и стимулирующей части (20-40%). Критерии, по которым будут определяться стимулирующие выплаты, разрабатывает каждое образовательное учреждение. Главный критерий тут – качество образования, которое можно проверить в ходе независимой государственной аттестации, независимых мониторингов, участия учеников в олимпиадах и конкурсах. На сегодняшний день есть нехватка предметных олимпиад в начальной школе, независимые мониторинги проводят только для выпускных классов начальной школы.
В рамках системы оценивания достижений планируемых результатов ФГОС выпущены планшеты «Мои достижения. Итоговые комплексные работы» для обучающихся 1-4-х классов, которые мы используем для определения качества достигнутых результатов при обучении детей в том или ином классе. Стимулирующую часть оплаты учителя начальной школы повышает освоение им проектной и исследовательской деятельности (сама работа по новым стандартам невозможна без проектной деятельности), а конкурсов, связанных с творчеством обучающихся в начальной школе, масса, отсюда вывод: участвуйте, побеждайте и получайте баллы для стимулирующей части. В стандартах говорится, что результат обучения достигается в урочной и внеурочной деятельности, тогда к зарплате наших учителей-пилотников добавляются еще 10 часов внеурочной деятельности, их могут вести как учителя-предметники, так и учителя начальной школы. Реалии нынешнего дня – объединение усилий семьи и школы. Новые подходы в обучении не оставляют равнодушными родителей учащихся, это и объединяет родительскую общественность и школу. Не секрет для всех учителей, что часто родители самоустраняются от обучения своего любимого чада, перестают быть нашими помощниками, а учителю становится все труднее и труднее общаться с ними. Наши учителя, работая в условиях внедрения новых стандартов, с информационным пространством сайта, с проектами ребят, заметили, что родителям наших учеников это тоже становится интересно, они начинают вникать в работу ребят, приходить к учителю за советом, обсуждать результаты, вносить свои идеи, то есть через участие в общем деле начинается реальное, а не вымученное сотрудничество семьи и школы. Из разговоров с нашими родителями мы выяснили, что им самим очень интересно все новое и современное, у них ведь такого не было, им самим интересно вместе со своими детьми совершать очередное открытие. А как горд ребенок, что это он сделал то или иное открытие вместе с мамой или папой. Положительные отзывы родителей об обучении ребенка у того или иного учителя – стимул для руководителя ОУ к повышению оплаты труда педагога.Объединяются ДОУ и школы, воспитателям и родителям будущих первоклассников тоже очень интересно все, что связано со школой: как подготовить детей к школе, режим учебных учреждений, содержание и методики обучения в школе, программы, используемые в школе, традиции школы. Наши ученики любят приходить к малышам в детский сад, проводить у них занятия, викторины, конкурсы или показывать сказки, собственные постановки, участвовать в спортивных праздниках. А малышам нравится приходить в гости к школьникам, сидеть за партами, делать свои первые открытия, слушать в уютной школьной библиотеке увлекательные рассказы, пить чай в школьной столовой и играть на школьном дворе. Все это здорово, так как без базовой дошкольной подготовки учащихся их обучение в школах усложняется, поэтому знакомить со школой их нужно заранее, борьба за высокий уровень качества обучения начинается с дошкольного периода, что значительно сокращает временной промежуток адаптации обучающихся к школьному режиму. Сегодня стандарты важны для профессионального роста учителя. Не секрет: что-то неизвестное, но обязательное заставляет человека мобилизоваться, учиться справляться с возникшими трудностями. Задача учителя в период введения ФГОС – включение в работу эффективных педагогических технологий, прогрессивных методов и приемов, осуществление индивидуального, личностно ориентированного подхода к образовательному процессу, применение на практике системно-деятельностного подхода, интеграция обучения с информационно-коммуникационными технологиями. Думаю, что и роль учителя должна быть в учебном процессе новая, поэтому я использую фронтальную работу для обсуждения способов действия, для выдвижения гипотез, составление плана действий, работу детей в парах, группах или индивидуально. Ребята должны сами доказать или опровергнуть данное решение, тем самым добывая знания самостоятельно из разных источников. Активизация групповой или парной работы способствует взаимодействию со сверстниками, вынуждает обучающихся самих выступать в роли учителя. Ученики задают вопросы, контролируют и оценивают действия партнера или членов команды, учатся прислушиваться к разным точкам зрения и искать доказательства собственного мнения. Задача учителя, по новым стандартам, – увлечь, сформировать учебную самостоятельность ученика. Учителя нашей школы обучаются этому мастерству параллельно с работой, экспериментируют, учат друг друга, занимаются самообразованием, обсуждают с коллегами новые формы работы, учатся включать в работу информационные ресурсы. Одним словом, все новое и непонятное вынуждает учителя постоянно усовершенствовать свою квалификацию, в этом и есть большой плюс для нашей образовательной системы и для нас, учителей, так как новая система оплаты труда направлена на стимулирование педагогического работника, стремящегося к достижению высоких результатов через повышение уровня образования, уровня педагогического мастерства, уровня эффективности и качества работы.Мы уверены, что новая система оплаты труда даст возможность каждому педагогу получать за свой нелегкий труд достойную оплату. Введение новой системы оплаты труда в нашем общеобразовательном учреждении повысит мотивацию к качественному результату труда, созданию условий для работы высококвалифицированных кадров, индивидуальному учету особенностей труда педагогов в зависимости от степени ответственности и напряженности работы, на установление зависимости заработной платы от качества и интенсивности труда. При оплате труда будут учтены все виды деятельности, как аудиторной, так и внеаудиторной. Все у нас получится, только нужно желание к изменению роли учителя. Мы получили полную свободу в педагогическом творчестве. Надо ей пользоваться и не бояться этого.Алла ЗАБАВИНА, учитель начальных классов школы №185
Комментарии