Совсем недавно в Москве завершился конкурс “Учитель года”, его победителем стал молодой учитель психологии 1927-й столичной школы Андрей Милехин. Его мы и пригласили в нашу студию.
– Почему вы, такой молодой и способный, решили стать учителем, ведь не секрет, что педагогическая профессия сейчас особой популярностью не пользуется? Даже если ребята идут учиться в педвуз, то до школы зачастую не доходят, – интересуется ведущий передачи Петр Григорьевич Положевец.
– Так получилось – я из школы и не уходил. А что касается престижа, думаю, что когда-нибудь эти молодые люди, глядя на своего сынишку или дочку, подумают – а кто-то ведь должен их учить, и претензии их к учителю будут не меньшими, чем к своей собственной судьбе. Я надеюсь, здесь мы и повстречаемся.
– А как вам удалось в 27 лет иметь 10 лет педагогического опыта?
– Я начал учиться и работать одновременно, хорошей практикой для меня была работа во Всероссийском детском центре “Орленок”, там я прошел путь от старшего вожатого до заместителя директора лагеря по воспитательной работе.
– А зачем преподавать психологию в школе? – включается в разговор радиожурналист Алексей Калачев.
– Задача курса, который я веду, очень проста – сформировать психологическую культуру ребенка. Каждому дать возможность получше узнать самого себя, научиться управлять собой, иначе скоро это будут делать другие. Самый главный принцип на моем уроке – это всецелое принятие ребенка, уважение к нему. Я обращаюсь к ребятам со словом “коллеги”. Если мы будем уважать ребенка по-настоящему, с этого и начнется его восприятие самого себя.
– А когда появился такой предмет в школьной программе? – любопытствует слушатель.
– Первые эксперименты по введению курса “Психология” в московском образовании были начаты еще в 1989 году, а в 1993-м он был рекомендован письмом министра образования, я же преподаю психологию со времени существования нашей школы-новостройки – пять лет.
Прямой эфир с Андреем Милехиным вызвал просто шквал звонков.
– Как вы относитесь к тому, что в школах под разными предлогами идет настоящая сортировка детей? – спрашивает радиослушатель.
– Наша школа живет по принципу, когда-то сформулированному Симоном Соловейчиком, – “учение без исключения”. Мне трудно отвечать за других, но я уверен, что в нашей школе никогда не будет ни классов коррекции, ни классов по социальному отбору. Это безнравственно.
– А зачем вам надо было участвовать в конкурсе, если вы самодостаточны, знаете, что умеете делать? – спрашивает Петр Григорьевич.
– Я считаю, что идея обучения в школе психологии чрезвычайно важна, и на конкурсе как раз хотел доказать значительность своего курса.
– Школьный психолог и преподаватель психологии – это две разные специальности?
– Да, я убежден в этом. Психолог занимается консультационной работой, диагностикой, прогнозированием, снимает конфликты в школе. Мы со школьным психологом тесно сотрудничаем. Если я вижу, что у ребенка какая-то проблема, что его ситуация требует серьезной коррекции, я всегда советуюсь со своим коллегой.
– Мой восьмилетний внук раньше других справляется с заданиями и потом может выйти из класса или демонстративно заняться другими делами. Как с этим бороться?
– Не надо бороться. Постарайтесь принять вашего ребенка таким, какой он есть. И мой вам совет, дорогие родители, не оставляйте вашего сына или дочь в одиночестве, когда им тяжело, будьте всегда рядом с ними.
Слушайте нас на волнах радиостанции “Говорит Москва” каждую 2-ю и 4-ю пятницу месяца в 16.05. В других городах вы можете нас услышать на волнах “Общественного радио”. Ждем ваших звонков по телефонам: 928-82-53 (редакция “УГ”) и 729-33-78 (прямой эфир).
Светлана РУДЕНКО
Дайджест материалов “УГ” читайте в журнале телетекста Вещательного центра “ТВ 6 ВОЛНА”. Наша страница на канале “ТВ-6 Москва” – 426. Рубрика “Новости образования”.
Комментарии