Много лет назад, когда я была в первом классе, учительница спросила нас: «Кем вы хотите стать?», и я ответила: «Я, как вы, учителем буду!» Именно с того времени я начала выбирать свой жизненный путь. Мне хотелось выбрать профессию, в которой я чувствовала бы себя полезной и нужной людям. Именно с такими чувствами и мыслями я пришла в педагогический университет.
Деятельность учителя сравнивают с трудом строителя или каменщика, врача. Существенное отличие заключается в том, что работу строителя видно практически сразу – он построил дом, врач вылечил пациента. Результаты работы учителя нельзя увидеть сразу. Они становятся заметны лишь через много лет. Нельзя не согласиться со словами Роберта Рождественского: «Учитель – профессия дальнего действия, главная на Земле!»Вот те убеждения, которые привели меня в школу. Сейчас у меня есть возможность учить детей доброте, справедливости и ответственности. Воспитывать в каждом маленьком гражданине Человека.Как понимали профессию «учитель» в прошлом? Платон говорил: «Если башмачник будет плохим мастером, то государство от этого не очень пострадает – граждане будут только немного хуже обуты, но если воспитатель детей будет плохо выполнять свои обязанности, в стране появятся целые поколения невежественных и дурных людей». Отто фон Бисмарк сказал: «Войны выигрывают не генералы, войны выигрывают школьные учителя и приходские священники». В разные эпохи педагог был и остается основным элементом социальной политики государства.Самая главная черта учителя – целеустремленность. Учитель не может сказать «не могу» или «не умею», учителю надо быть интересным, всегда хорошо подкованным, ведь он идет к детям!За время работы в школе я сформулировала свою педагогическую миссию – развитие индивидуальных качеств каждого ребенка, планомерное воспитание полезного члена общества. На моем пути становления как учителя было многое: успехи и неудачи, ошибки и промахи. Но мне на помощь всегда приходили опытные педагоги школы и района, к которым я обращалась. Именно благодаря их настойчивости, требовательности, доброй поддержке происходит мое дальнейшее развитие. Но одной лишь поддержки и помощи со стороны коллег недостаточно, важна еще работа над собой. Учитель должен постоянно заниматься самообразованием, узнавать что-то новое.Что такое для меня урок? Это единица педагогического воздействия. Но на нем моя работа не заканчивается. Я не отношу себя к тем учителям, которые после звонка закрывают дверь. Математика является уникальным тренажером интеллекта. Все дети, с которыми я работаю на уроке, разные, и учить их нужно по-разному. К сожалению, не всем удается взять крепость «Алгебра и Геометрия» без боя. Среди моих учеников встречались теоретики, которые стремились доказать самые очевидные утверждения. Встречались практики, которые через деятельность, в том числе проектную, обязательно вырастут в великих ученых. И знаете, у них уже многое получается. Люди не могут летать, как птицы, но нам и детям дан другой полет – полет мысли. Одни привыкают летать на низких высотах, другие, подобно Икару, устремляются ввысь, пытаясь достигнуть ослепительно-яркого солнца. Одна из целей, которую я ставлю перед собой на уроке, – научить детей учиться.Учителю необходимо эмоционально пробудить разум ребенка, подтолкнуть его к активной деятельности. Активная деятельность порождает постоянный поиск и непрекращающийся диалог, совместный коллективный труд. Еще А.С.Макаренко говорил, что если с человека не потребовать многого, то от него и не получишь многого.Я только в начале своего педагогического становления. Но уже сейчас, взяв ребенка за руку, я могу увести его в интересный и увлекательный мир науки. И каждый день моей работы не протекает впустую – я тружусь на благо общества, на благо нашей страны.Елена ИЛЬИНА, учитель математики, физики, информатики Михеевской основной школы Медынского района Калужской области
Комментарии