search
main
0

Не люблю тишину. Сострадание человеку – нерв поэзии Константина Рассадина

…Шум в школьном актовом зале утих, когда зазвучали стихи. Пытливые детские глаза смотрели с живым интересом. Ведь перед ними выступали поэты. Настоящие поэты, не со страниц хрестоматий, а современники, живущие с ними рядом, в этом же городе, ходящие по тем же улицам и магазинам. И стихи-то звучали, как говорится, на злобу дня: «Наркота», «Игла»…

Стихи, рожденные болью сердца и оттого никого не оставляющие равнодушными. Их автор – Константин Федорович Рассадин, основатель тольяттинского отделения Самарской областной писательской организации Союза писателей России, инициатор ежегодных литературных фестивалей и дней поэзии в Тольятти, приглашавший в наш город известных авторов со всей страны, идейный вдохновитель и редактор (больше десяти лет) городского литературного альманаха «Стрежень». Долгие годы Константин Рассадин бескорыстно поддерживал и помогал многим писателям и поэтам. Популяризировал поэзию, которая считается уделом избранных, отправляя пишущих авторов выступать в школы, библиотеки, дворцы культуры, на различные городские мероприятия.Не случайно среди множества известных российских поэтов разных поколений в антологию «Русская поэзия, 21 век», составленную Евгением Евтушенко, вошел тольяттинец Константин Рассадин. Он лауреат литературных премий имени Николая Островского и Михаила Алексеева. В 2000году Константин Рассадин стал лауреатом Всероссийского конкурса «Лучшая книга стихов», организованного издательством «Российский писатель».Более сорока лет литературного труда поэта подарили читателям книги «Дом моего детства», «Не люблю тишину», «Часы откровения», «В начале была проза», «Телега», собрание сочинений в двух томах, книги «Вечерняя тишь», «Избранное» и поэму-реквием «Галина».Он мог быть жестким, всегда говорил правду в лицо, не шел на компромиссы, которые противоречили бы его убеждениям. Но именно за это его уважали и любили, к нему тянулись. Давая наставления молодым, начинающим авторам, Рассадин часто советовал им не зацикливаться на своем внутреннем мирке, а поворачиваться к людям, интересоваться их жизнью, учиться чувствовать чужую боль, как свою. В этом сострадании, приятии трагедии современности как своей личной нерв поэзии Константина Рассадина. Он вошел в большую литературу своими пронзительными стихами о сиротском детдомовском мире. «Для меня писать – это значит постоянно беспокоиться за свою неустроенную жизнь и за судьбы рядом живущих», – говорил Рассадин. И это не просто слова. Человеческая трагедия всегда осязаемо проступает в его поэзии. Сострадание к человеку и боль за судьбу Родины. По мысли Рассадина, предназначение настоящего поэта именно в жертвенной любви к Родине и своему народу.«Куликово поле», «Чудское озеро», «Набег», «Кольчуга» – история и современность в его поэзии перекликаются и пересекаются так тесно, что поэт утверждает: «Поле Куликово – это мы».В своем позднем творчестве он все чаще обращается к былинной интонации. Корни поэзии Константина Рассадина уходят глубоко в родную почву: «Все началось классически – с берез». В его стихах, как и у любимого им поэта Сергея Есенина, – «березовая Русь», «березовое небо» – вечный символ России, «поле вольное», реки «синеводие», где «родниковая полнится сила» и бодрящее дыхание родных бескрайних волжских просторов.При всех тяготах жизни Рассадину повезло. Его жена Галина долгие годы была земным ангелом-хранителем поэта. Кроткая, любящая, милосердная. Тем больнее было ее потерять. Поэма-реквием Рассадина «Галина» посвящена памяти ушедшей жены. Это история любви и преданности, рассказанная искренним поэтическим слогом. Последняя дань любимой женщине:А ты со мной… на выдохе и вдохе…Покуда жив… и ты жива со мной…В июне 2017года Константина Рассадина не стало. Ушел большой поэт современности. Дочери Татьяне, как и всему молодому поколению, Константин Рассадин завещал:Стихи… стихи… душевное приволье.Дыши стихами, девочка. Дыши!В мире, который «погряз в немыслимых грехах», «красивых слов божественный хорал» – это наше утешение и спасение. Кристальная чистота и ясность классической поэзии, устремленность к высшим ценностям – вот тот незыблемый маячок, к которому стоит стремиться как современному автору, так и читателю.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте