Я считаю, что работники образования и сегодня могут найти в трудах Надежды Константиновны Крупской ценные идеи, мысли и рекомендации.
Надежда Константиновна Крупская представляется мне человеком сильным, волевым и твердым в своих убеждениях, способным порождать идеи, достигать целей, отстаивать свою позицию. Она имела целостное видение того, какой должна быть школа. Наличие этих качеств, на мой взгляд, позволило ей содействовать тем значительным изменениям, которые происходили в системе образования СССР.Для меня интерес представляют «Педагогические сочинения» в десяти томах, написанные Крупской. В них Надежда Константиновна обращалась к широкому кругу проблем педагогической практики: трудовое воспитание и обучение школьников, доступность образования для всего населения, методика преподавания отдельных предметов, преемственность разных ступеней образования, теория и практика пионерского движения, подготовка учителей.Заслуживают внимания и такие документы, как «Основные принципы единой трудовой школы» (впоследствии чаще их называли «Декларация о единой трудовой школе»), «Положение о единой трудовой школе РСФСР», разработанные под руководством Н.Крупской, А.Луначарского и П.Лепешинского в 1918 году. Они сыграли важную роль в истории становления советской школы, послужив основой для исторических преобразований.Надежда Константиновна Крупская оставила обширное педагогическое наследие, которое стоит ценить и беречь.Светлана МИНИЧ, м. н. с. МИРО
Комментарии