search
main
0

Не хватает ученого ослика …А также автомобиля для гастрольных турне

Личность ребенка формируется до трех лет. С возрастом тот “тоннель”, по которому можно достучаться до детского сознания, становится все уже и уже, пока наконец не закрывается совсем. И тут уж совершенно бесполезно биться в запертые двери в надежде что-нибудь исправить, – так считает Константин Кругликов, человек со славным цирковым прошлым, который до недавнего времени руководил студией “Ребята и зверята” в Московской городской станции юннатов. Теперь же он хочет открыть свой театр зверей.

– Это не будет прототип Уголка Дурова. Мышиный поезд, дрессированные собачки – прекрасно, но чтобы увидеть все это, нужно сесть на трамвай и поехать в Театр зверей. А с маленькими детьми это не так просто. Вот вы, например, будь вы воспитателем в детском садике, решились бы повести детишек, которым два-три года, в Уголок Дурова? Заметьте, их у вас двадцать пять человек и все – под вашу ответственность. Проще оставить их в теплой игровой комнате и следить, чтобы кто-нибудь не уронил кому-нибудь на голову игрушечный самосвал. Или показать диафильм о дикой природе.
– Честно говоря, не помню, чтобы в детском саду нас “выводили в свет”, разве что на детскую площадку. Да и то если погода хорошая. Но ведь для этого есть родители.
– Родителям часто бывает недосуг. Проходя мимо детской площадки, понаблюдайте за ними. Что делают добропорядочные мамаши, пока их дети роются в песке? Разговаривают друг с другом. А между тем вокруг столько интересного, и ребенку надо все это показать. Обратить его внимание на то, как чирикает птичка на ветке, как пьет из лужи голубь. А ведь голубь пьет воду совсем не так, как остальные пернатые. Воробью, например, чтобы глотнуть, нужно закинуть вверх головку, а голубю – нет. У малыша, которому два-три годика, очень маленький кругозор, и для того, чтобы расширить этот кругозор дальше границ песочницы, нужно с ним говорить, все ему показывать и объяснять.
Ребенок должен общаться. И общаться не только со сверстниками, которые могут научить, как консервную банку кошке за хвост привязать или фигу сложить. Общение с природой развивает в наших детях гуманное начало.
А представьте себе ситуацию: малыш остался без родителей, растет в детском доме. Кто будет открывать перед ним мир? Криминальные структуры? Известно, что детские дома – объект их пристального внимания. Еще бы. Человек выходит в жизнь и остается с ней один на один. С таким легче справиться: вступиться-то некому.
– Стало быть, вы и ваш театр собираетесь гастролировать по детским садам, интернатам и детским домам. Как это будет выглядеть?
– В нашем репертуаре русские сказки – кладезь народной мудрости. Вместе с тем это форма воспитания. Добро и зло, хитрость и благородство. Всеми этими качествами в сказках обладают животные. Они-то и будут главными действующими лицами в спектаклях: Конек-Горбунок, Царевна-Лягушка.
– Вы хотите выдрессировать лягушку?
– Если у вас будет время, я приведу жабу Антонину, и она продемонстрирует свой сценический талант.
– А “Бременских музыкантов” вы не собираетесь ставить?
– О, это было бы здорово. Правда, у нас пока нет ученого ослика. Вообще замечательная сказка и очаровательный мультфильм. Кстати, у братьев Гримм ничего подобного нет. Мультфильм “Бременские музыканты” – это, если можно так выразиться, наш отечественный фольклор, изящно поставленный Василием Ливановым.
– Кто же будет играть разбойников: Никулина, Моргунова и Вицина?
– Эти роли я отдам собачкам. Одна из них перед вами. Ее зовут Бубби. А две другие пока находятся в декретном отпуске.
С животными надо постоянно работать. Иначе они теряют форму. Репетиции должны проходить не реже 2-3 раз в день по 10-15 минут. Если удастся организовать наш театр, с этим проблем не будет. Мы сможем выступать по 8 часов в день – такой режим животным только на пользу.
– Наверное, труппа будет состоять не только из собак, лягушек и ученых осликов?
– Нет, конечно. С цирковым прошлым меня связывают не только хорошие воспоминания, но и хорошие друзья. Вы знаете, дрессировщик – интересная профессия. Я бы сказал – уникальная. Хотя бы потому, что этому никто не учит. Учат жонглировать, делать акробатические трюки, показывать фокусы, а вот дрессировать зверей – такого предмета нет даже в Московском цирковом училище. Поэтому дрессировщики – это, как правило, династии. Из современных я могу назвать такие громкие фамилии, как Левицкие, Багдасаровы, Яровые. Они не очень охотно делятся своими секретами с посторонними. Даже их ассистенты, среди которых есть очень талантливые молодые люди, практически не имеют шансов пробиться и сделать свой номер. Мы же дадим им такую возможность. Возможность сделать свой спектакль. Человеческая фантазия безгранична. Глядя на зверушек, на то, как они забавно играют, выделывают разные трюки, иной раз в голову приходят оригинальные мысли. У меня в студии были дети самых разных возрастов – от 5 до 14 лет, и многие номера с животными придумывали они сами. А детское творчество в нашем театре только приветствуется.
– Любое хорошее начинание наталкивается, как правило, на кучу проблем. Есть ли они у вас?
– Разумеется. Проблема с помещением, в котором наши артисты могли бы жить и работать. Согласитесь, даже восемнадцать собак для моей малогабаритной квартиры – это многовато. А у меня живут еще ежи, черепаха и белая крыса Василиса, которая недавно сбежала. Так вот, если вычеркнуть из этого списка крысу, находящуюся в данный момент в бегах, места для нас с женой остается немного.
– Тогда вам нужен еще и водитель автобуса, в котором вы могли бы вывозить своих артистов на гастроли.
– Это излишнее, так как я заслуженный тренер России по автоспорту, а вот автобус действительно нужен.

Дмитрий ЕГОРОВ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте