search
main
0

Не хочу «рисовать» оценки

«…Я был сначала рабом министерства народного просвещения в лице попечителя учебного округа… Потом я стал рабом директора, и он меня тоже выгнал как собаку, так как мне не позволила совесть поставить тройку стоеросовой дубине и болвану Ближенскому…» Узнали? Это строки из повести В.Катаева «Белеет парус одинокий». Здесь цитируются слова учителя Василия Петровича , уволенного в дореволюционной России сначала из государственной гимназии, а затем и из частной.

В действительности же уволили учителя за единицу, заслуженно поставленную ленивому и бездарному ученику. Несмотря на разницу во времени, эта ситуация уж больно похожа на то, что происходит сейчас в нашей системе образования. Как бы ни пытались говорить с высоких трибун, что учитель – это звучит гордо, но в действительности мы остаемся рабами бессловесными. Начнем с того, что ставить двойки нам запрещают. Да-да, именно запрещают, неофициально, завуалированно, а часто и напрямую говорят, что вам же хуже будет. Если ученик получает оценку «два», то это вина учителя – значит, не научил. Отсюда следуют и «разбор полетов» на всех совещаниях и педсоветах, и трудности с прохождением аттестации, и много других неприятностей. А двойки в четверти вообще приравниваются к преступлению. За «два» по контрольной работе в выпускных классах учителя заставляют написать объяснительную с указанием причин своей неуспешности в обучении этого ученика. А потом еще и «сверху» запрос направят директору школы – пусть отчитается по форме, что за учитель, каков стаж работы, какая категория.

Никого не волнует, что ученик этот нерадивый давно уже учиться перестал, что из начальной школы в среднее звено пришел не то что не обладая сформированными общеучебными умениями и навыками, а таблицы умножения не зная. Родителям его плевать на все, пьют они или наркоманят, и ребенка-то зачали в пьяном угаре. И, как правило, такие семьи – многодетные, дающие основной приток учеников в школу. Подавляющее число таких школьников нуждаются в помощи специалистов – дефектологов, психиатров, невропатологов, в обучении по специальным программам. Но все это можно сделать только с письменного согласия родителей, которого зачастую не добьешься. Некогда им мелочами заниматься, да и что люди скажут, если ребенок «по справке» будет учиться. А какой с родителей спрос? Правильно, никакого. Во всем школа виновата, и учителя. Как любит повторять нам наше начальство из Комитета по образованию: «Вы, учителя, – обслуживающий персонал, а кому не нравится – увольняйтесь». Вот и получается, что врем мы детям с первого класса, вернее, вынуждает нас врать система образования, занимаемся очковтирательством, ставим незаслуженные оценки, переводим из класса в класс (ведь на второй год нельзя ученика оставить). Только кого мы обмануть хотим? Дети все видят, все понимают.

Грустно, и горько, и больно за себя, за своих коллег. Стыдно за нашу систему образования, бездушную, унижающую и ломающую нас. Не хочу быть рабом, а приходится, не хочу «рисовать» оценки, а надо! Чтобы не отчитывали тебя, как провинившуюся школьницу. Ну как, учитель – это звучит гордо?

Наболело в душе настолько, что хочется кричать: «Вы, власть имущие – председатели, министры, президенты! Прислушайтесь наконец к нам, простым учителям! К чему ведут все реформы, если по большому счету «воз и ныне там»?»

А больше всего возмущает, что все всё знают, но молчат. Уважаемые коллеги, кого не оставило равнодушным это письмо, пришлите отзывы.

Хабаровск

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте