Молодым педагогам в Южном округе всегда уделяли большое внимание управлениe образования, окружной методический центр, окружная организация профсоюза: проводили конференции, семинары, круглые столы; консультации по юридическим вопросам, охране труда; оказывали материальную поддержку, помощь в организации отдыха и досуга.
Общаясь с молодыми педагогами, мы сделали вывод, что ребята приходят в профессию не ради денег. Бесспорно, высокая заработная плата очень важна, но каждый человек помимо денег имеет еще и такие жизненные устремления, интересы, чаяния, которые невозможно купить. Конечно, каждый ходит на работу, чтобы зарабатывать средства на жизнь, это так, это главное, однако это слишком упрощенное понимание мотивации к труду. Нельзя сводить все только к деньгам, к заработной плате. Как бы ни была велика заработная плата, она всегда будет меньше запросов большей части работников, а значит, и работодатель в лице руководителя никогда не сможет удовлетворить запросы работников к величине заработной платы по полной программе. Но не хлебом единым жив человек. Его мотивации к труду очень разнообразны. Огромное значение для молодых имеют неформальные взаимоотношения в коллективе, свободная, непринужденная рабочая обстановка в учреждении, внимание к их личным проблемам руководства, собственная социальная значимость. Им нужны моральная поддержка, поощрение. Удовлетворение приносят не только деньги, но и самовыражение, самоутверждение, общественное признание личных достоинств и достижений.Молодые люди отзывчивы на внимание. От ощущения доброжелательного к себе отношения они чувствуют душевный подъем, у них повышается отдача в работе. Раскрепощенность, отсутствие боязни того, что ты можешь сделать что-то не так, только улучшают результативность труда. Мы предлагаем нашим работникам обширную конкурсную программу в течение всего учебного года, в ней каждый может найти способ для реализации своих способностей, общения с коллегами, профессионального роста. В процессе совместной творческой деятельности создается атмосфера сотрудничества, взаимопонимания и взаимопомощи, повышения эффективности делового общения внутри команды, развития навыков экономии времени в ходе командной работы.Так, например, за 60 секунд рождается слоган о первичной профсоюзной организации учреждения – результат коллективного творчества:Чем прекрасен наш союз?Просто он непобедимый,Он сплоченный, он единый.Вам поможет, защитит,Застрахует от обид,Праздник яркий вам устроит, Деньги ваши сэкономит,На моря отправит быстро,Стань скорее активистом!Ты свободен, ты не трус!Ты вступил в наш профсоюз!!! (Агитбригада «Искра»)Так же мгновенно сооружается костюм профсоюзного активиста из подручных средств, составляется коллективный портрет профсоюзного лидера. И конечно, в каждом конкурсе проявляется знание конкурсантами трудового законодательства, Устава профсоюза, творческое решение сложных производственных и жизненных ситуаций. Развивая навыки работы в команде, каждый старается не только за себя, но и за всех, чувствует свою ответственность и заинтересованность в итогах общей деятельности. Это в свою очередь еще больше сплачивает коллектив, в котором люди друг другу помогают, подсказывают, учат друг друга. А это ли не забота профсоюза?Во время участия в конкурсах, где заведомо предполагается конкуренция, молодые педагоги находят возможность превратить соревновательные моменты в моменты доброжелательного профессионального общения. Они с удовольствием играют в боулинг, стреляют в электронном тире Московского кадетского музыкального корпуса, поют романсы в рамках конкурсной программы, демонстрируют во всем блеске свое ораторское искусство.Огромное значение в жизни молодых педагогов имеет спорт, поэтому принять участие в соревнованиях по волейболу, настольному теннису, боулингу больше всего желающих. Особую популярность имеют соревнования «Веселые старты», которые проводятся сразу на 12 площадках (спортивные залы школ) и в которых участвуют учителя физкультуры и администрация учреждений.В подготовке и проведении всех окружных профсоюзных мероприятий нам постоянно оказывают поддержку и методическую помощь специалисты детского оздоровительно-образовательного центра «Южный», окружного методического центра, учреждений дополнительного образования и, конечно, сами молодые педагоги. Они и в планировании работы проявляют редкую фантазию, и сценарии сочиняют нестандартные, и ведут мероприятия нестандартно, ярко и креативно. Ольга СОБОЛЕВА, председатель Южной окружной организации Общероссийского профсоюза образования
Комментарии