Форматов коллективного творчества и профессионального роста у подмосковных педагогов множество. Один из них объединяет тех, кто не мыслит себя без участия в конкурсном движении, тех, для кого передача опыта и знаний коллегам – большая ответственность и радость. Именно с таким настроем работает сегодня клуб «Педагог года Подмосковья», председателем которого является Галина ЕРШОВА, директор школы №9 города Ступино, победитель областного конкурса «Педагог года Подмосковья-2003». Об этом ее сегодняшний рассказ.
Клуб «Педагог года Подмосковья» был основан в декабре 2003 года при поддержке Лидии Николаевны Антоновой и собрал под свое крыло победителей и лауреатов конкурса «Педагог года Подмосковья». Нас тогда было всего 18. Председателем избрали учителя химии из Талдомского района Сергея Владимировича Ворыханова.Все эти годы главной нашей задачей было повышение престижа учительской профессии. Собственно, и сам конкурс «Учитель года России» преследует именно эту цель. Очень быстро мы нашли свою форму работы – слет победителей и лауреатов конкурса, который по традиции проходил на территории победителя. «Слетались» все в одну из школ района. И, конечно, главным на этом празднике был победитель этого года. Но теперь он представлял свои педагогические идеи и свое мастерство у себя дома. Это было очень ответственно. На мероприятие съезжались все учителя округа. Зачастую классы даже не вмещали всех желающих! Это был праздник, это было обучение, это было общение.В 2008 году меня избрали председателем клуба. В этот момент подмосковный город Ступино и стал, скажем так, штаб-квартирой клуба. Здесь мы встречались и для неформального общения. Мы собирались даже вместе с семьями. И наши близкие настолько органично вплелись в деятельность клуба, что неформальные встречи стали необходимостью и для них.Как раз в том году изменился и формат конкурса, и члены клуба начали работать в жюри, в оргкомитете, активно помогали в организации самого конкурса. Отбирали тех, кто сможет представить Московскую область на всероссийском состязании, ведь разглядеть такого педагога тем, кто уже прошел путь конкурсных испытаний, гораздо проще, чем тем, кто в конкурсе не участвовал. После конкурса победитель обычно вливался в клуб и начинал готовиться к всероссийскому этапу. Он участвовал и в слетах, и в фестивалях, показывал уроки и мастер-классы. Члены клуба посещали все эти мероприятия и судили – ласково, но строго. Это помогало. В процессе обсуждения возникали идеи, придумывались приемы. Это была коллективная творческая мастерская. И так продолжается и по сей день.Лично для меня клуб «Педагог года Подмосковья» – это часть жизни; та часть, что не позволяет хандрить, унывать, которая мотивирует продолжать учиться в быстро меняющемся образовании. Я ощущаю поддержку своих друзей – педагогов Подмосковья, я получаю от них реальную помощь.
Комментарии