search
main
0

НЕ ДОПУСТИМ ПОГРОМА В ЗАКОНЕ!

Мы, депутаты Государственной Думы РФ, имеем честь заявить следующее. Правительственный законопроект, предлагающий ликвидацию важнейших правозащитных норм в 155 законах и отмену 41 социального закона, представляет собой попытку антиконституционного переворота в социальной политике. Это попытка переворота в социальном строе, поскольку законопроект затрагивает интересы более трех четвертей населения России. Если он станет законом, почти неизбежно потеряют:

29 миллионов работников с зарплатой ниже прожиточного минимума – все шансы на то, что она когда-нибудь станет выше. Возможно, во многих регионах она даже будет снижена;

15 миллионов учителей, врачей, ученых, работников культуры и социальной сферы – все федеральные гарантии в области оплаты труда. Ответственность за зарплату полностью «сбрасывается» в регионы;

22 миллиона семей – всякие надежды на повышение детских пособий, а во многих регионах – и на их своевременную выплату;

9,5 миллиона ветеранов труда и столько же тружеников тыла – все льготы, кроме жилищно-коммунальных;

10,5 миллиона инвалидов, почти один миллион инвалидов и сто тысяч участников Великой Отечественной войны – все существующие льготы, кроме коммунальных, при явно недостаточных денежных компенсациях.

Это попытка антиконституционного переворота, так как предложенный законопроект, безусловно, противоречит следующим статьям Конституции:

• статье 7, определяющей Россию как социальное государство;

• статьям 7 и 37, обязывающим устанавливать единую для страны минимальную зарплату;

• статье 55, запрещающей принимать в стране законы, ограничивающие права и свободы граждан, ухудшающие их положение;

• статье 114, обязывающей правительство проводить единую федеральную социальную политику, в том числе в области образования и науки.

СРЕДИ ЗАКОНОВ,

КОТОРЫЕ ТРЕБУЕТ

ОТМЕНИТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВО:

• Федеральный закон «О компенсационных выплатах на питание обучающихся в государственных, муниципальных образовательных учреждениях, в учреждениях начального, профессионального и среднего профессионального образования». У распухшего от нефтедолларов бюджета страны денег на питание детей нет.

• Федеральный закон «О льготе на проезд на междугородном транспорте для отдельных категорий обучающихся в государственных и муниципальных образовательных учреждениях». Малообеспеченные дети в каникулы уже никуда не поедут.

• Постановление Верховного Совета РФ от 06.03.1992 г. «Об упорядочении платы за содержание детей в детских дошкольных учреждениях и о финансовой поддержке системы этих учреждений». Безусловно, это приведет к повышению родительской платы в детских садах и яслях, к сокращению числа детей в дошкольных учреждениях, дальнейшему ухудшению их подготовки к школе.

• Закон РСФСР «О социальном развитии села». Более миллиона сельских учителей, врачей и работников культуры потеряют 25-процентную надбавку к зарплате, а педагоги и медики – еще и коммунальные льготы.

• Федеральный закон «О сохранении статуса государственных и муниципальных образовательных учреждений и моратории на их приватизацию». Теперь образовательные учреждения можно будет закрывать, не спрашивая законодательную власть, и без финансирования сбрасывать в регионы, не спросив их согласия.

Более того, на заседании правительства 15 апреля 2004 года министр финансов Алексей Кудрин «озвучил» предложение приватизировать все бюджетные организаци, в которых внебюджетные доходы превышают 50%.

Если команда будет исполнена, под приватизацию попадут большинство ведущих вузов, научных и медицинских организаций, почти все национальное достояние России, включая МГУ, Большой театр и Эрмитаж.

ПОМИМО УНИЧТОЖЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ ЦЕЛИКОМ,

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПРЕДЛАГАЕТ ИСКЛЮЧИТЬ ИЗ ДЕЙСТВУЮЩИХ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ:

• положение о Федеральной программе развития образования – через нее прошла, между прочим, основная часть компьютеризации сельской школы;

• статью «Государственные гарантии приоритетности образования» – целиком;

• статью «Материально-техническая база образовательного учреждения» – целиком;

• обязательство государства оказывать нуждающимся социальную поддержку в период обучения;

• запрет на сокращение бюджетных учебных мест для студентов. Это гигантский шаг к вытеснению бесплатного образования в стране при низких доходах населения;

• положение об обязанности государства выделять на науку не менее 4% расходной части бюджета страны. В настоящее время выделяется около 2%, и даже Совет безопасности обещал удвоить показатель к 2010 году;

• все упоминания о налоговых льготах. Если действующие льготы по налогу на добавленную стоимость и налогу на имущество будут отменены, 3,5 миллиона внебюджетных студентов государственных и негосударственных вузов придется платить за образование намного больше, чем сейчас;

• финансовые гарантии права граждан на получение образования в негосударственных школах – часть таких школ просто будет закрыта;

• все, что касается заработной платы педагогов, и, в частности, положение о том, что средние ставки в образовании должны быть не ниже средней зарплаты в промышленности. Это заставляет педагогическую и научную интеллигенцию оставить надежду на нормальную жизнь.

Кроме того, почти 1,5 миллиона учащихся ПТУ и 1,25 миллиона студентов ссузов, которые в 2005 году будут переданы в регионы без достаточного финансирования, рискуют остаться без профессии и диплома.

ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЙ

ЗАКОНОПРОЕКТ –

НЕ СОЦИАЛЬНЫЙ

И НЕ ЛИБЕРАЛЬНЫЙ

Это реванш торжествующей бюрократии, которая возродилась и, как гидра, многократно умножилась, пережив революции и контрреволюции, невиданный экономический кризис и нефтяной бум.

Это настоящий погром социальной сферы, включая образование и науку. Неслыханный «погром в законе» всего того, что касается развития человеческого потенциала страны, а значит – ее будущего.

Мы призываем образовательное и научное сообщество:

• выразить недоверие каждой фракции, каждому депутату Государственной Думы, независимо от политической ориентации, которые проголосуют за правительственный законопроект;

• предупредить все фракции и всех депутатов, что такое недоверие будет им выражено;

• принять участие в акциях протеста, какие бы политические силы и социальные организации их ни проводили;

• направлять письма и телеграммы протеста в адрес Президента РФ, руководителей правительства, Совета Федерации и Государственной Думы;

• требовать вынесения основных положений правительственного законопроекта на общенародный референдум.

Со своей стороны мы сделаем все возможное, чтобы закон о погроме не стал погромом в законе.

Члены Комитета Государственной Думы РФ по образованию и науке Жорес АЛФЕРОВ, вице-президент Российской академии наук, лауреат Нобелевской премии; Олег ДЕНИСОВ, председатель Российской Ассоциации профсоюзных организаций студентов (РАПОС), кандидат психологических наук, заместитель председателя комитета; Михаил ЗАПОЛЕВ;

Геннадий ЗЮГАНОВ, доктор философских наук; Александр КОНДАУРОВ; Иван МЕЛЬНИКОВ,

профессор МГУ имени М.В.Ломоносова, председатель комитета в 1996-2002 годах; Олег СМОЛИН, доктор философских наук, член-корреспондент РАО, первый заместитель председателя комитета

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте