search
main
0

Не для школы – для жизни учим

​У каждого из нас наступает момент, когда мы должны сделать выбор, кардинально влияющий на последующую жизнь. Это может быть выбор места жительства, а может быть, и страны проживания, жениться или оставаться холостым, но еще в более раннем возрасте мы ломаем голову над не менее важной жизненной проблемой – выбором профессии. Определить для себя профессию – один из самых главных шагов в жизни.

Выбирая профессию,  мы выбираем  не просто, кем стать,  мы выбираем  судьбу. Обучение в колледже – это ступень во взрослую жизнь, она делает юношей и девушек серьезнее, ответственнее, старше. Наверное, поэтому многие выпускники не останавливаются на достигнутом, продолжают учиться дальше.Сегодня система профессионального образования должна формировать такие новые качества выпускника, как инициативность, креативность, мобильность, гибкость, стремлением к самообразованию на протяжении всей жизни. Важную роль в решении этих задач отводят научно-техническому творчеству учащейся и студенческой молодежи в формате дополнительного образования.В наше время интерес к технике, инженерной деятельности, изобретательству особенно важен и нужен для нашей страны. Нам нужно создавать новое производство, развивать новые технологии, новую продукцию, делать изобретения. Именно занятия научно-техническим творчеством – ключ к жизненному и профессиональному успеху. Занятия в студии технического творчества помогут  воспитать необходимые для  жизни личностные качества: любить и уметь учиться, общаться; быть инициативными; адекватно принимать признание себя окружающими, признавать успехи других, достойно переживать собственные неудачи. Ведущая роль в этом процессе принадлежит педагогу дополнительного образования. Талантливый преподаватель может вдохновить студентов на создание чего-то качественно нового.  Конечно, сделать всех студентов колледжа  творческими личностями довольно сложно, но  выявлять способных ребят, учить их творчески мыслить, формировать интерес и умения к творчеству и изобретательству – это можно и нужно делать.Во время участия в научно-техническом творчестве и в процессе работы над выбранной проблемой  у обучающихся возникает потребность в естественно-научных, гуманитарных и технических знаниях, они дополнительно изучают дисциплины «Основы инженерных знаний», «Основы научно-технического творчества», «Методология самостоятельной работы». Все это формирует у них дополнительные компетенции.  Если  мы  у нашего выпускника сформируем не только узкопрофессиональные знания, умения и навыки,  несомненно, обеспечивающие его компетентность, но и сможем воспитать у него потребность в  профессиональном, личностном самосовершенствовании, инновационной деятельности в сфере производства, тем самым мы   повысим его конкурентоспособность на рынке труда.Тот вклад, который вносит НТТМ в формирование, развитие и поддержку нового поколения специалистов среднего звена, инженеров, ученых, изобретателей, поможет нашей экономике сделать шаг вперед, подняться на новую ступень в экономическом прогрессе и развитии гражданского общества в России.   Мне кажется, каждый, кто занимается научно-техническим творчеством,  подобен необработанному алмазу. Сначала он не блестит, потому что в нем скрыта возможность сияния, но со временем через удачи и неудачи постижения мира, взаимоотношений с другими и с самим собой способный студент – алмаз – отшлифовывает  свои знания, умения, навыки, раскрывает свои возможности, свой индивидуальный способ самореализации  в современном обществе, постепенно превращается в ослепительно сверкающий своими гранями бриллиант, радующий своего педагога успехами и достижениями на выставках, конкурсах.Воспитывая эти качества в студентах, я должен помнить о том, что сам должен быть для них примером. «Не  переставать учиться» – с такой установкой должен жить каждый, кто именует себя педагогом.  А наша  жизнь – учить детей. Латинское изречение «Мы учимся не для школы, а для жизни» должно быть одним из основополагающих принципов педагогической деятельности. Не ученик для школы, а школа, тем более профессиональная,  для того чтобы подготовить студента  к жизни. А разве может быть по-другому? Научно-техническое творчество обеспечивает интеллектуальный, практико-ориентированный выход обучающихся на самый высокий уровень освоения профессиональных компетенций, которые необходимы им в повседневной  жизни, чтобы, выйдя за порог колледжа, наши студенты, столкнувшись с  реальностью, смогли бы  применить их на практике.Я, как педагог дополнительного образования по направлению    «Научно-техническое творчество», верю в то, чему учу своих студентов, в необходимость и важность этих знаний и умений во взрослой жизни!  На каждом занятии они с нетерпением ожидают новых открытий, чего-то необычного, и я, конечно же, вместе с ними. Нас часто называют волшебниками, а возможность отдать свое сердце, любовь и знания студентам наполняет мою жизнь смыслом.Александр ВАСИН, педагог дополнительного образования  КАС №7

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте