Школа №138, в которой я учусь, активно участвовала в мероприятиях, посвященных 75‑летию Победы в Великой Отечественной войне. И у меня появилась идея создать «Территорию памяти» и изменить школьное пространство так, чтобы учащиеся могли узнавать о событиях тех страшных лет не только по учебникам, но и наглядно.
Я предложил создать новое модульное рекреационное пространство, где можно будет проводить круглые столы, передвижные выставки, телемосты, которые усилят интерес ребят к изучению истории нашей страны. Эту идею мы обсудили на совете дела, и было принято решение начать работу над проектом, который мы назвали «Дороги Победы».
В отделении «Коллаж» учащиеся углубленно изучают такие предметы эстетического цикла, как живопись, дизайн, рисунок. Мы обратились к ученикам из художественных классов, и они разработали дизайн стен. Затем вместе с педагогами изобразительного искусства и технологии создали карту, на которой отметили города-герои, подобрали материал для оформления стендов, посвященных труженикам тыла. Было решено провести конкурс макетов техники времен ВОВ.
К работе над проектом подключились и воспитанники дошкольных групп. При помощи родителей они смастерили макет орудия, которому тоже нашлось место в нашем новом образовательном пространстве.
Ребята, увлекающиеся информационными технологиями, разместили на одной из стен таблички с QR-кодами, в которых собрана информация о произведениях, посвященных Великой Отечественной войне. Так, благодаря совместным усилиям у нас появилось пространство «Территория памяти», которое востребовано всеми участниками образовательного процесса. Моя инициатива нашла практическое применение. Теперь не только на уроках, но и на переменах ребята с интересом изучают историю.
И еще одним важным результатом нашей работы стало открытие в школе кадетского класса. Несомненно, участие в проекте «Дороги памяти» помогло ребятам сделать осознанный выбор и посвятить себя служению Отечеству.
Свой проект я представляла в августе 2020 года на конкурсе инициатив московских школьников «Московская школа лидеров», где стала победителем и прошла в финал. Победив в финале этого конкурса, я вошла в список представителей от нашей школы в составе Детского общественного совета при комиссии по правам ребенка при уполномоченном по правам ребенка в Москве.
Сейчас я внедряю мою новую инициативу «Уроки видеопроизводства по стандартам WorldSkills», которая должна помочь в создании единого информационного пространства образовательного комплекса.
Итак, обо всем по порядку. В 2018 году в нашей школе открылась телестудия, вышел в эфир первый репортаж. Я стала частью команды школьных СМИ. Юные корреспонденты, операторы и продюсеры рассказывали зрителям о новостях школьной жизни, освещали все праздники, большое внимание уделяли социальным темам. Результатом нашей работы стали многочисленные победы на региональных и городских конкурсах. Особенно я горжусь участием в чемпионате Москвы WorldSkills в компетенции «Видеопроизводство»! Из 100 участников я заняла 2‑е место и стала членом сборной Москвы.
За время участия в соревнованиях WorldSkills я глубже освоила технические особенности работы с камерой, осветительным и звуковым оборудованием, овладела программами монтажа, основами цветокоррекции и создания титров. Прошла настоящую профессиональную подготовку. Мне кажется, что только тот, кто сам прошел весь путь на чемпионатах, может помочь следующему участнику соревнований!
Я рассказываю не только обо всех технических моментах, но и о тех страхах и переживаниях, которые испытала сама, объясняю, как с ними справляться во время соревнований. Так родилась идея проекта «Дети – детям». Занятия я выстраиваю, пользуясь техническими критериями соревнования. Школьникам порой трудно разобраться в сложных формулировках, и я стараюсь доступным языком объяснить, что требуется при выполнении того или иного задания. Проект дает возможность включить ребят в увлекательную работу, в рамках которой они развивают свои творческие способности, приобретают культурный и социальный опыт.
Надеюсь, что моя инициатива будет способствовать формированию новой информационно-образовательной среды.
Елизавета ГОЛОВИНА, ученица 10‑го класса школы №138
Комментарии