Сетевое взаимодействие образовательных учреждений, ресурсные центры, внутришкольная и внутриклассная профилизация, элективные курсы… Эти понятия, еще не ясные для большинства школ страны, самым подробным образом рассматривались на Всероссийском семинаре «Ход эксперимента по предпрофильной подготовке», состоявшемся в Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования (АПКиПРО) Минобразования в декабре.
Начавшийся весной этого года эксперимент по введению профильного образования высвечивает массу проблем, прежде всего кадровую. Академия на сегодняшний день уже подготовила 860 человек, которые будут выполнять роль тьютеров, то есть координаторов работы по эксперименту, из числа специалистов региональных институтов повышения квалификации, органов управления образованием, директоров базовых экспериментальных школ. Они в свою очередь будут помогать осваивать методологию и технологию профильного обучения и предпрофильной подготовки своим подопечным – учителям, методистам, управленцам и всем другим заинтересованным специалистам сферы образования как на своей территории, так и на сопредельной. А пока координаторы вместе с Минобразованием России, РАО, АПКиПРО обсудили ход эксперимента и план работы на 2004-2005 учебный год.
Обо всем этом более подробно можно будет прочитать в одном из следующих выпусков «Модернизация: шаг в будущее», посвященном профильному обучению.
Комментарии