С 1 апреля 2011 года наша школа включилась в проект «Пилот-125» по новой системе оценки качества образования и оплаты труда педагогов. Этому предшествовала большая подготовительная работа.
На заседаниях методических объединений педагогов, на встречах с родительской общественностью, на педагогических советах проходило обсуждение перспектив вхождения в пилотный проект, мы формулировали критерии оценки качества обучения, вырабатывали программу вхождения в пилот. Весь педагогический коллектив с полной ответственностью отнесся к этому этапу разработки проекта, отдавая себе отчет в том, что участие в этом проекте есть проявление свободной ответственности и ответственной свободы.Мы считаем, к общим показателям качества предоставления государственной услуги по обучению, воспитанию и содержанию в образовательном учреждении можно отнести: – укомплектованность кадрами; – наличие качественного педагогического состава; – долю педагогического состава, повысившего квалификацию; – наличие оснащенной библиотеки, методического кабинета образовательного учреждения; – наличие в образовательном учреждении общей системы оценки индивидуальных образовательных результатов, обоснованное использование разных оценочных шкал, процедур, форм оценки их соотношений; – наличие свободного доступа к ресурсам сети «Интернет»; – применение и использование различных методик и технологий обучения, в том числе и инновационных; – отсутствие обоснованных жалоб обучающихся и их родителей на действия работников учреждения; – уровень освоения обучающимися основной общеобразовательной программы; – полноту реализации образовательных программ; – уровень удовлетворенности родителей качеством образования; – привлечение родителей и учащихся к управлению образовательным учреждением. Подготовительный этап завершился в августе, с 1 сентября 2011 года проект заработал в режиме реального времени. Главным вопросом, который волновал всех, был, конечно, вопрос об изменении порядка начисления заработной платы учителям. Следует отметить, что средняя заработная плата сотрудников школы, которая состоит из базовой и стимулирующей частей, повысилась по сравнению с прошлым годом на 2,8%. На педсовете были выработаны критерии распределения стимулирующей части с учетом показателей:- динамика успеваемости учащихся;- повышение педагогической квалификации;- участие в творческих конкурсах и предметных олимпиадах;- участие в профессиональных конкурсах;- применение ИКТ в учебной и внеклассной деятельности.Учителя были уведомлены об изменении в зарплате, с каждым было проведено собеседование, после заключения коллективного трудового договора были заключены индивидуальные трудовые договоры. Классные руководители тоже были затронуты этой системой. В оплате труда классного руководителя теперь учитываются: – уровень воспитанности учащихся; – система работы с родителями; – профилактическая социальная работа; – экскурсионная деятельность; – профориентационная работа. В школе создан управляющий совет, в который вошли представители родительской общественности, ученического актива, учителя, профсоюз и представители администрации. На заседаниях управляющего совета утверждаются положения о формировании критериев оплаты труда, распределении стимулирующей части и другие локальные акты, которые разрабатываются творческими группами. Самое главное – появился повышенный по сравнению с прежним временем интерес учителей, администрации школы к улучшению качества своей работы. В школе стали появляться новые формы методической работы, например, продолжает работу школьная команда по повышению квалификации, создана группа активных педагогов, которые осваивают современные образовательные технологии, уже прошли курсы по открытым образовательным технологиям педагогических мастерских, по развитию критического мышления через чтение и письмо. В этом учебном году темой стало создание портфолио. На наших занятиях мы обсуждаем возможность и этапы создания портфолио учителя, классного руководителя, учащегося. Еще одной инновацией можно назвать ставший уже традиционным выездной педагогический семинар, когда в неформальной обстановке учителя школы обсуждают важные педагогические проблемы. На семинаре, который прошел в октябре 2011 года, мы составили педагогический глоссарий, участвовали в психологическом тренинге по теме «Эмоциональное выгорание учителя и пути его преодоления», обсудили перспективы развития школы – составили бренд нашей школы, провели игры по сплочению коллектива. Работа в пилоте только начата, много еще впереди, но мы надеемся на успех. Елена ГАЛКИНА, заместитель директора школы №3
Комментарии