Согласно Положению о порядке и сроках аттестации (приказ Департамента образования города Москвы от 11.08.2016 г. №1014) аттестация руководителей и кандидатов на должности руководителей проводится в два этапа: прохождение квалификационных испытаний и собеседование с аттестационной комиссией. В случае если все попытки тестирования, предусмотренные Порядком аттестации, пройдены ниже установленного уровня, то первый этап аттестации считается завершенным, ко второму этапу руководитель не допускается и признается не соответствующим занимаемой должности.
За период с сентября 2013 г. по настоящий момент были не аттестованы на соответствие занимаемой должности 98 руководителей, из них не прошли I этап аттестации (тестирование) 56 человек, не прошли II этап аттестации (собеседование с Аттестационной комиссией) 42 человекаАндрей БАСКАКОВ, директор школы №1205 (В ходе очередной аттестации в должности руководителя образовательной организации не прошел квалификационное испытание в форме тестирования. Впоследствии проходил аттестацию как кандидат на должность руководителя. На момент аттестации: исполняющий обязанности директора школы №1205. Как кандидат аттестован 31 января 2017 г. сроком на 2 года):- Действительно, подав заявление на аттестацию, находясь в должности руководителя, я, увы, квалификационное испытание не прошел. Надо сказать, что в сложившейся ситуации меня очень хорошо патронировал Департамент образования. В частности, я был приглашен на беседу к куратору округа, и мне было предложено продолжить работу в качестве исполняющего обязанности директора школы до прохождения мною процедуры аттестации, но уже в качестве не действующего руководителя, а кандидата на должность директора школы.То, что я не был отстранен от руководства школой, в значительной степени помогло преодолеть стресс от несданного тестирования и по-новому оценить свои возможности и амбиции.В этот момент очень важна была позиция коллег, всего школьного сообщества. Когда понимаешь, что столько людей сопереживают тебе, видишь их искреннее сочувствие, желание помочь и поддержать в непростой для тебя момент, то обида и злость отходят на второй план.На первый план выходит: «Ты хочешь оставаться лидером для этих людей? Они тебе верят, они ждут твоего решения. От твоего решения во многом зависит и их судьба». И потом, на кого обижаться?В какой-то момент приходится самому себе честно сознаться: «Результат тестирования – не случайность и не фатальная неизбежность. Он плод твоего несоответствия требованиям современного руководителя. А дальше все просто: хочешь работать – меняйся сам, не хочешь или не можешь – не обманывай людей и уходи. Я решил остаться.В итоге я доказал себе, что не только хочу, но и могу быть директором школы.Так что решайте сами, что это было: приговор или точка роста. Через два года увидим.Марина КУЗИНА, заместитель директора школы №947 (В ходе очередной аттестации в должности руководителя образовательной организации не прошла квалификационное испытание в форме тестирования. Впоследствии проходила аттестацию как кандидат на должность руководителя. В настоящий момент проходит аттестацию как кандидат на должность руководителя образовательной организации):- Попав в ситуацию непрохождения аттестационного тестирования, я не ставила перед собой вопрос «Что делать дальше?». Школа – и только школа!Что изменилось? Появилось больше свободного времени для занятия и управления именно учебным процессом.До последнего времени я действующий учитель истории и обществознания, и это позволяет свободно общаться с подрастающим поколением и видеть их проблемы и заботы.Что касается самообразования, всегда занималась этим и продолжаю, так как по-другому в школе нельзя.Что дальше? Буду проходить аттестацию на соответствие должности «руководитель» для того, чтобы продолжить работу в качестве руководителя или в составе управленческой команды. Время покажет!Для меня важно реализовывать накопленный опыт в области управления образовательной организацией и руководства процессами, происходящими в ней, в интересах жителей Москвы.Татьяна ШМАЧКОВА, заместитель директора школы №1466 имени Надежды Рушевой (В ходе очередной аттестации в должности руководителя образовательной организации не прошла собеседование с Аттестационной комиссией. 20 июня 2017 г. была аттестована на соответствие должности руководителя образовательной организации сроком на три года):- Мы не можем изменить того, что с нами произошло, но мы можем по-разному к этому относиться.Главное – не отчаиваться! Признаюсь, я не была готова к такому развитию событий, поэтому первое время было достаточно тяжело морально. Для себя я приняла решение уйти из школы №2000 и написала заявление об увольнении с занимаемой должности.И вот я уже несколько месяцев работаю в школе №1466 имени Надежды Рушевой заместителем директора по содержанию образования. Надеюсь, что мои знания и опыт будут полезны педагогическому коллективу и управленческой команде школы. Считаю, что решение «не соответствует занимаемой должности» – не приговор, а возможность реализовать свои управленческие навыки по-новому и развиваться дальше. Посмотрела свое выступление на Аттестационной комиссии. Проанализировала ошибки. Не могу сказать, что в ответах на некоторые вопросы была убедительна, в какой-то момент растерялась, была некорректна. Стала работать над собой.Переходя на другую должность, понимала, что все равно буду проходить аттестацию, и уже подала заявление как кандидат на должность руководителя государственной образовательной организации, прошла тестирование и жду выхода на комиссию.
Комментарии