search
main
0

NB!

Каким быть учебнику будущего

– именно об этом говорили ведущие книгоиздатели, представители Министерства общего и профессионального образования РФ, другие специалисты на совещании “Качество учебного книгоиздания” в Государственном комитете по печати.

Как известно, огромное количество учебной литературы даже затрудняет ее выбор. Теперь акцент переносится на ее качественные параметры. Дело в том, что покупатель уже не приобретает все подряд, он стал гораздо требовательнее и разборчивее. Сегодня уже мало кого устраивают невзрачные учебники с черно-белыми иллюстрациями, мелким шрифтом, грамматическими ошибками. На совещании отмечалось, что сейчас все большей популярностью пользуются книги диалоговые, дающие несколько точек зрения на одну и ту же проблему, стимулирующие ребенка на самостоятельный поиск ответа. Все меньшим спросом пользуются учебники-одиночки. Гораздо рентабельнее сегодня издавать УМК, в которые входят и рабочие тетради, и атласы, и книги для учителя.

Обсуждалась и проблема большого количества учебников по некоторым предметам, число вариативных учебников для одного класса доходит до 15 штук. Но вспомнив историю, участники совещания выяснили, что в царской России бывало и 200 букварей одновременно и учителя прекрасно в таком изобилии ориентировались, выбирая наиболее нужный учебник в зависимости от ситуации, в которой педагог работал.

Ольга СТАРОВЕРОВА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте