search
main
0

Названы регионы, в которых учителя чаще всего сталкиваются с проблемой доступа к интернету

Комиссия по развитию науки и образования Общественной палаты РФ провела мониторинг наличия скоростного интернета у сельских учителей. Выяснилось, что наиболее остро проблема доступности интернета для работников сферы образования стоит в Тульской области, Республике Крым, Кабардино-Балкарии, Ямало-Ненецком автономном округе и Воронежской области.

Всего по вопросу о наличии и необходимости интернета в образовательных учреждениях в ОП РФ поступило 8221 обращение из 13 субъектов РФ. Если судить по количеству обращений, то наиболее остро проблема интернета волнует работников сферы образования в Тульской области, Республике Крым, Кабардино-Балкарии, Ямало-Ненецком автономном округе и Воронежской области.

В целом же, тот факт, что из 85 субъектов Федерации в опросе приняли участие только 13 субъектов, возможно, указывает на то, что проблема доступа к интернету неактуальна для образовательных учреждений.

Работники сферы образования, принявшие участие в опросе, чувствуют себя в интернете \”очень уверенно\” или \”довольно уверенно\”. Доступ в интернет через проводную сеть или по wi-fi есть практически в 68% образовательных учреждений. Также уровень доступности интернета сильно отличается от региона к региону. В наименьшей степени доступом к сети Интернет обеспечены работники образовательных организаций Республики Крым, сравнительно хорошая ситуация наблюдается в Тульской области. В ЯНАО и КБР возможность доступа к сети Интернет по всей школе отметили 74 и 69 процентов опрошенных соответственно.

По результатам мониторинга, 44% педагогов используют интернет при подготовке к урокам. При этом 30% используют современные технологии редко именно по причине низкой скорости подключения. В наименьшей степени на уроках интернет используется педагогами ЯНАО и Республики Крым. Во всех регионах основной причиной неиспользования интернета на уроках является отсутствие достаточной скорости для подключения в кабинете, особенно остро эта проблема стоит в ЯНАО. Больше половины опрошенных педагогов вынуждены были отказаться от использования интересных образовательных форм в связи с низкой скоростью интернета. К примеру, многие по этой причине не участвуют в онлайн-тестировании, в том числе по ЕГЭ, в вебинарах, а также отказываются от просмотра лекций, размещенных на открытых ресурсах по дистанционному образованию.

Но при этом 65% педагогов используют интернет для повышения квалификации. Среди 3%, использующих другие источники информации, были указаны электронная и обычная почты. Информацию для повышения квалификации на очных семинарах, курсах получают в среднем только 1/3 опрошенных.

\”Стоит отметить, что не все педагоги предпочитают повышать квалификацию с помощью интернета. К примеру, педагоги КБР и Тульской области скорее выберут прохождение квалификации более традиционно, иными словами, в очной форме. Возможно, это объясняется тем, что подобная форма часто предполагает освобождение от основной деятельности на время прохождения обучения и поездки в другие города. Таким образом, выбор в пользу очной формы повышения квалификации делается из дополнительных соображений, отмечают эксперты\”, – говорится в сообщении пресс-службы ОП РФ.

По информации oprf.ru

Фото Марии Голубевой из архива \”УГ\”

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте