В число основных навыков педагогов, наличие которых приветствуется руководством образовательных организаций, вошли социальные, коммуникативные и организационные.
Специалисты Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ с помощью системы интеллектуального анализа больших данных iFORA выявили наиболее востребованные навыки педагогических кадров. Материалом исследования послужил анализ вакансий, опубликованных на сайте hh.ru.
Авторы исследования в результате анализа 108 тыс. предложений работы в сфере образования, выяснили, что самыми популярными навыками научно-педагогических кадров являются социальные, коммуникативные и организационные. В пятерку навыков-лидеров вошли умение работать в команде (33% объявлений), грамотная речь (22%), организационные навыки вообще (17%) и умение организовать учебный процесс (19%), умение работать с персональным компьютером (19%).
В группу социальных и коммуникативных навыков вошло, кроме того, умение выстраивать деловую коммуникацию и креативность (11%), наличие навыков межличностного общения указано в 8% проанализированных объявлений.
В 14% вакансий предъявляется требование к знанию педагогом английского языка (14%), умение проводить занятия и самому учиться дистанционно (12%). В группе профессиональных навыков, необходимых современному учителю, также называются знание детской, общей и возрастной психологии (8%, 4% и 3% соответственно), способность создавать тексты научного характера (7%) и вообще вести научную деятельность (8%).
Среди цифровых навыков педагогов самым востребованным, помимо владения компьютером, является знание языков программирования, говорится в материале Натальи Шматко и Анны Демьяновой.
Комментарии