search
main
0

Назвался груздем? Как привлечь выпускников вузов в сельскую школу

Два года назад в Главном управлении общего и профессионального образования администрации Иркутской области родилась новая форма целевого обучения ребят из сел. Теперь с ними при поступлении заключается четырехсторонний контракт. Согласно контракту стороны принимают на себя обязательства реализовать целевую контрактную подготовку специалистов с высшим образованием для сельского района. ГУОПО следит за успеваемостью студента, выплачивает небольшую прибавку к стипендии – 100 рублей с первого по четвертый курс, 250 рублей на пятом курсе и две тысячи по трудоустройству. Администрация района организует студенту педпрактику и рабочее место. ИГПУ обеспечивает условия для освоения студентом программы по специальности. Студент по окончании вуза должен проработать в районе три года или вернуть все полученные за пять лет деньги. Споры по контракту решаются в судебном порядке.
Июнь. Студенческая сессия в разгаре… Беседую с ребятами, которые учатся по целевому набору.
Наталья Шарый, село Кундуй Куйтунского района, выпускница-математик:
– Наше село богатое – есть свой колбасный цех, пекарня, маслозавод. Мама моя – заведующая фермой, папа – тракторист. Детей в семье шестеро. С четвертого класса я мечтала стать учителем математики. У меня есть возможность остаться в городе, но я хочу вернуться в свою школу. У деревенских детей есть тяга к знаниям, они хотят получить высшее образование.
Андрей Воронов, село Костино Нижнеудинского района, физик-четверокурсник:
– Я поступал по целевому направлению, еще без контракта. Знаю, что в моем селе хватает учителей: школа небольшая. Жена моя иркутянка, мы с ней учимся в одной группе. Буду здесь искать работу, не найду – поедем в село. В школу меня тянет, но я понимаю, что это очень сложно: буду знать лишь дорогу на работу и домой.
Людмила Горемыкина, город Бирюсинск Тайшетского района, биолог-химик, 4-й курс:
– Когда я поступала, целевое направление давало гарантию. Важно было только сдать экзамены без двоек. Контракт я подписала недавно. Сейчас понимаю, зачем это надо. К ученикам нужен индивидуальный подход. Я поняла это на практике в иркутской школе. Особенно понравилось, как работают учителя. Я хочу написать диплом по теме “Индивидуализация учебного процесса”. Нужно, чтобы деревенские дети не отличались знаниями от городских. В нашей школе давно не ведется химия, и биолог у нас один, после училища. Я могла бы вести и химию, и биологию, мне это интересно.
Борис Ростунов, поселок Луговский Мамско-Чуйского района, географ-биолог, 3-й курс:
– Я собираюсь вернуться в свой район. У нас школа на 900 человек, а ребят всего 400, с каждым годом все меньше и меньше. Градообразующее предприятие по переработке слюды развалилось. Все разъезжаются, вот и мои родители переехали в Черемховский район. Я должен буду выполнять и выполню контракт: назвался груздем – полезай в кузов!..
Марина САВЧЕНКО

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте