Предложение дать возможность учителям участвовать в процессе назначения директоров школ широко обсуждалось на страницах нашей газеты (см. «УГ» №39 от 26 сентября). С такой инициативой выступила заместитель председателя Комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова. Публикуем мнения наших читателей по этому поводу.
Елена БОРИСОВА, директор Непотяговской школы, Гаврилово-Посадский район, Ивановская область:
– Директор – это очень тяжелая, но малооплачиваемая работа. Я вот, например, в сельской школе выполняю пять функций и получаю за это 30 тысяч. Пусть школа и маленькая, но ответственность большая. Почему согласилась стать директором? Да чтобы школу не закрыли! А насколько хватит моих сил, неизвестно. Обстановка сейчас тяжелая. У нас всего двадцать учеников, и при расчете оплаты за человеко-час учителя получают гроши. Да и здание школы очень старое. Одному крылу 70 лет, другому – 100, а на капитальный ремонт дают только 10 тысяч. Как существовать, как жить? Может, и правильно, чтобы коллектив голосовал за директора. Но сейчас для нас это не главная проблема.
Антон ВЕТРОВ, учитель физической культуры школы №1000, Москва:
– Поддерживаю хорошую инициативу, чтобы директор назначался решением педагогов. Такая процедура позволит учителям и администрации лучше взаимодействовать между собой.
Я долгое время работал в другой школе и уволился оттуда в связи с приходом нового директора. К началу этого учебного года уволились более тридцати сотрудников, включая меня. Не знаю, какие причины были у других, но в моем случае директор проявила полную некомпетентность в общении. Например, у нас было заведено проводить собеседование с учителями по окончании учебного года. Но при общении все вопросы о нагрузке, кружках, дополнительном образовании остались без ответа. Директора интересовало лишь то, не работаю ли я на стороне. Я сказал, что нет, но рассмотрел бы предложения других учебных заведений. Обычный вопрос, обычный ответ. Но в ответ услышал: «Без проблем, вы можете ездить куда хотите, уж в учителях физкультуры я точно не нуждаюсь». Считаю, что директор не должен себя так вести. Если ты пришел на такую должность, тебе, наоборот, нужно располагать сотрудников к себе и пытаться удержать их. Нашего нового директора не интересовали мои заслуги, то, как я работаю, что делаю для процветания школы и комфорта детей. Вместо этого она позволила себе произнести такие слова. Этот фактор сильно повлиял на мое решение уйти из школы.
Предложение о выборе директора коллективным решением, уверен, поможет наладить в коллективе благоприятную атмосферу. Важно, чтобы директор, находясь на испытательном сроке, смог достойно показать себя перед учителями, они должны решать, принимать его или нет. Любой руководитель в первую очередь должен уметь общаться и настраивать людей на позитивный лад, создавать благоприятную атмосферу в коллективе.
Комментарии