search
main
0

Нажми на кнопку. Результат не заставит себя ждать

С декабря 2004 года в столице проводится эксперимент по использованию компьютеров при аттестации образовательных учреждений. Организация-заказчик – Государственная служба лицензирования и аттестации образовательных учреждений, педагогических кадров и учащихся Департамента образования Москвы. Выезд проверяющих, учет, анализ и предоставление результатов осуществляет Московский центр непрерывного математического образования.

Разработал систему электронного тестирования учебно-издательский центр «Интерактивная линия». Если школа хочет принять участие в такой аттестации, она должна отчитаться на сайте www.intline.ru о наличии необходимых технических условий. Главное – чтобы на каждом компьютере была программа Internet Explorer версии не ниже 6.0 и программы для отображения формул по алгебре и физике. Тестирование проводится по этим предметам, а также по русскому языку, истории, обществознанию, химии, биологии, географии. По каждому предмету проходит тестирование выборка школьников – 12-14 человек из класса, у которых распределение оценок по этому предмету пропорционально общему распределению в параллели. Участвуют в эксперименте ученики девятых-одиннадцатых классов (со следующего года электронное тестирование «спустится» и в начальную школу). Перед монитором подростки сидят не дольше часа в день: задачи решаются на черновике, компьютер используется лишь для ввода ответов. «В день через наше тестирование проходит около шестисот человек, – говорит Сергей Станченко, директор «Интерактивной линии». – За неделю мы успеваем «обработать» пятнадцать-двадцать школ.

При проведении ЕГЭ компьютеры пока используются лишь на экзаменах по информатике и географии. Об этом эксперименте, который проводится уже третий год, рассказал Алексей Серебряков, генеральный директор центра «Гуманитарные технологии». Новое тестирование успело состояться в Башкирии, Кабардино-Балкарии, Новгороде, Пскове, Тюмени, Хабаровске и Якутске. За компьютером делаются задания из частей А и В, а часть С выполняется на бумаге.

Компьютерный ЕГЭ позволяет более активно и многофункционально использовать электронную технику школьных кабинетов информатики и региональных ресурсных центров. По убеждению Серебрякова, эта форма единого экзамена не потребует дополнительной покупки значительного числа компьютеров. В тех регионах, в которых проводился эксперимент, на него соглашалось 20-30 процентов учеников. Материально-технической базы им уже хватало «процентов на семьдесят».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте