Наши читатели живо откликаются на публикации газеты. Часто предлагают обсудить те или иные темы. Нас радует такая активная заинтересованность подписчиков. «УГ» объединяет всех людей, неравнодушных к проблемам современного образования.
Виктор Захваткин, Георгиевск, Ставропольский край:«Я с удовольствием читаю в газете очерки о лучших учителях. Приятно убедиться, что в школах работают яркие, творческие личности. Я отдал образованию много лет своей жизни, работал учителем, директором, заведующим роно. В человеческом и профессиональном становлении я обязан прежде всего учителям маслянинской школы №1, что в Новосибирской области. Особенное влияние на формирование моих жизненных установок и мировоззрения оказали историк Владимир Александрович Созинов и литератор Руфина Ивановна Костина».Татьяна Ивлева, учитель истории, Тверь:«УГ» часто поднимает проблему привлечения в школу молодых учителей. И неоднократно делается упор на то, как не хватает современной школе педагогов-мужчин. Но корни проблемы гораздо глубже. Россия пережила «расказачивание», «раскрестьянствование», теперь переживает «размужичивание». Не секрет, что армия держалась на крепких крестьянских парнях, которых охотно брали в военные училища. Привычны к труду, здоровы физически и нравственно… Ныне в деревнях заражены пьянством все – от мала до велика. Как и когда у наших мужчин пропали чувство долга, благородство, ответственность за семью?Сегодня многие дети в семье видят исключительно женскую модель поведения и усваивают ее. По мнению психологов, именно отец или другой взрослый мужчина может научить ребенка достойно отстаивать свои интересы в спорных ситуациях, выработать уверенность в себе».Иван Полищук, отличник просвещения РФ, заслуженный учитель Кабардино-Балкарии, Нальчик:«Мне нравится позиция «Учительской газеты» в отстаивании интересов учительства, освещении проблем современной школы. Меня очень беспокоит, что в последнее время школа теряет роль главного воспитателя подрастающего поколения. Все внимание сосредоточено на подготовке к ЕГЭ. Но необходимо не просто повышать знания учеников, а учить их думать, размышлять. Сегодня уже в начальной школе дети овладевают компьютером. Но не от наличия техники, а от мастерства учителя зависит воспитание ребенка, его развитие, желание познавать окружающий мир. Использование современной техники в учебном процессе – хорошее дело. Но надо ведь включать в работу и «серые клеточки», и душу. А то нажал пару кнопок – ответ готов. Сегодня в магазинах продавцы с высшим образованием не могут сосчитать без калькулятора, сколько сдачи причитается со ста рублей покупателю, взявшему плитку шоколада стоимостью 52 рубля».
Комментарии