«Внимание! Внимание! Всем военнослужащим срочно собраться в актовом зале» именно с этих слов, раздавшихся по радио, началось мое знакомство с гимназией №1534 Юго-Западного округа города Москвы. Оказывается, шел последний день военно-спортивной игры «Зарница». «Зарница» и пионерское движение – две неразделимые вещи, и дело как раз в том, что в гимназии №1534 сохранились традиции и устои пионерской организации.
СтатфактВ соответствии с данными Аналитического центра Юрия Левады россияне считают, что «сейчас нужна организация, подобная пионерской». Так ответили 86% опрошенных. Такого мнения придерживаются в большей степени представители возрастной группы 55 лет и старше.Наибольшее число противников – среди молодежи в возрасте до 25 лет (всего 9%), которая имеет не совсем четкое представление о деятельности и функциях пионерской организации. Затруднились ответить 5% респондентов.
– А почему вы решили сохранить дружину? – задала я вопрос уже директору гимназии Вадиму Алексеевичу Железнову.
– Мы поняли, что детям обязательно нужна какая-то организация, которая бы их объединяла. В других школах ребята отсидят уроки и уходят домой. В результате к четырем часам школа уже пустая. Я считаю, это неправильно. Детям надо как можно больше общаться друг с другом. Конечно, это должно быть положительное общение. У нас подростки практически до 7 часов не уходят из гимназии.
– Интересно, а как родители относятся к тому, что их дети сегодня становятся пионерами?
– Только приветствуют такую линию военно-патриотического воспитания в школе. Рады, что ребята не болтаются на улице, а заняты делом. Кроме того, при вступлении в пионеры (это происходит в 5-м классе) родители пишут заявление о своем согласии.
…Каждый пионерский отряд гимназии имеет свою историю. Принимают в пионеры в местах, связанных с обороной Москвы. Это Снегири, Петрищево, Музей танка Т-34, Волоколамское шоссе. Вместе с детьми, как и раньше, едут родители, пионервожатые. Главный символ пионерии, конечно, галстук. Так вот в гимназии галстук свой, особенный: одна половина трехцветная, как у Государственного флага РФ, другая – под цвет государственного флага Москвы, на алом фоне изображен Георгий Победоносец. Галстук повязывается только по торжественным дням. Пионерская жизнь строится на нескольких, скажем так, осовремененных традиционных мероприятиях: конкурсе «Утренняя звезда», уже известной нам «Зарнице», пионерских дискотеках, патриотической и национальной работе (встречи с ветеранами, уход за мемориалами, приветствие иностранных делегаций…). Наша пионерская организация в отличие от существовавшей в советское время открытая: в любой момент из нее можно выйти, но, как утверждает администрация школы, никто не уходит, а узнав о ней, ребята, наоборот, приходят и здесь реализуют свои лидерские и организаторские качества.
«Я учусь здесь, – с восторгом в глазах рассказывает ученица 9-го класса Аня Рыжкова, – уже второй год, и гимназия производит на меня грандиозное впечатление. Сейчас я – пионервожатая 7-го класса, и мне так интересно проводить классные часы, готовить с ребятами программы к очередному мероприятию».
Но пионерская организация – это довольно жесткая система, имеющая свои правила и законы. Вот законы пионеров дружины гимназии №1534. Сравните, что было, кто помнит, конечно, и что есть:
– Пионер верен Родине.
– Пионер – друг всех и товарищ другим пионерам без различия общественного положения.
– Пионер настойчив в труде, учебе и спорте.
– Пионер не ждет подсказок, всегда активно действует.
– Пионер оказывает помощь всем, кто в ней нуждается.
– Пионер никогда не обидит младшего.
– Пионер вежлив со всеми, но особенно с женщинами, пожилыми людьми, инвалидами.
– Пионер – друг природы и животных.
– Пионер экономен и бережлив.
– Пионер скромен, уважает себя и окружающих.
– Пионер весел и мужественен при любых обстоятельствах.
– Пионер помнит, что эстетика начинается с внешнего вида.
– Пионер верен своему слову, дорожит им.
– Девиз пионеров: «За Родину, добро и справедливость!».
Оказывается, это очень даже интересно – быть пионером, а уж как правильно!.. Может быть, действительно должна быть в школах какая-то объединяющая детей организация, учащая добру, справедливости и уважению старших.
Комментарии