Когда те, кому сейчас 50 или хотя бы 40 с прицепом, учились в средних классах школы, не думалось ни о политике, ни о языковых различиях. Мы упрашивали мам купить крутой кассетник, а в гостях пищали от восторга, найдя в тумбочке с пластинками ту самую «Поговорим о любви», с задней обложки которой нам белозубо улыбались два парня – черненький и беленький, звучание чьих песен надолго определило магистраль развития поп-музыки, в том числе и в России. Им подражали и в некотором смысле подражают до сих пор. Их репертуар оживляет любую вечеринку, где уже устали танцевать под супермодные треки. И кто бы там сейчас что ни говорил, как бы ни пытались люди друг друга отменить, они никогда не отменят нашего детства в стиле диско, где переписывались с немецкими школьниками и мечтали говорить только о любви. А в начале весны 60‑летие отметил Томас Андерс, тот самый черненький из Modern Talking, частичка души которого всегда с Россией, где у него много поклонников всех возрастов.
Бернд Вайдунг (настоящее трудновыговариваемое имя Томаса Андерса) появился на этот свет 1 марта 1963 года в населенном пункте с не менее языколомательным названием Мюнстермайфельд. Кроме Бернда-Томаса в доме с родителями жили еще старший брат Ахим и младшая сестра с почти русским именем Таня-Кэтрин. В музыкальную школу будущий любимец публики ходил гораздо охотнее, чем в общеобразовательную. Осваивал фортепьяно и гитару. Однако, хотя папа-бургомистр и поощрял эти занятия, Томасу таки пришлось получить более тихую и непубличную профессию. Возможно, мы бы сейчас имели специалиста по старогерманским диалектам и современной немецкой литературе (именно к этому готовил себя Андерс в городе Майнце), но в 1979 году он стал победителем музыкального конкурса, учрежденного радио «Люксембург», и его непубличность закончилась.
Собственно, Томасом Андерсом наш герой стал в 1980 году с подачи продюсера, который у него появился в связи с выходом первого в жизни сингла «Judy» и воспоследовавшими за этим гастролями по Германии с другими музыкантами. С этим именем его узнает весь мир, это имя появится потом в его паспорте наряду с настоящим. А пока на его жизненной дороге предстояла судьбоносная встреча. И она произошла в 1983 году. Композитор и продюсер Дитер Болен, к тому времени уже писавший песни для других исполнителей, оценил вокальные данные Томаса Андерса, и с этого момента история мировой музыки пополнилась еще одним именем собственным – дуэт Modern Talking.
Они познакомились в студии звукозаписи, где Томас записывал очередной кавер на популярную в Германии песню. До того, как изо всех утюгов и сковородок мира грянул первый хит «модернов», оставался почти год, а пока Дитер придавал должное звучание текущему творчеству Андерса. А в октябре 1984 года появилась песня «You’re my heart, you’re my soul», под которую до сих пор каждый второй стучит ногой в ритме 120 ударов в минуту.
История Modern Talking похожа на пронесшуюся комету, яркую, ослепительную и с довольно длинным шлейфом. Всего лишь за три года 6 альбомов, 9 синглов, 5 из которых штурмом брали европейские хит-парады, более 60 миллионов проданных звуконосителей всех возможных тогда форматов, 40 платиновых и примерно 200 золотых наград. Сухая статистика, а говорит о многом. На просторах СССР появились подражатели, иногда вполне осознанно тасующие пресловутые семь нот в похожем порядке. В конце 1986 группа «Маки» выпустила песню «Без тебя, без твоей любви», которая почти в ноль повторила структуру «You’re my heart, you’re my soul», что дало повод к шуткам про песни совместного производства.
Но ближе к концу 1987 года что-то пошло не так. Интерес к совместному творчеству угас, а скрытый потенциал был не реализован. Дуэт распался накануне запланированных гастролей в СССР. Приезд в нашу страну все-таки состоялся, но в довольно странном составе – Томас Андерс и его жена Нора Вайдунг. Концерт – слыханное ли дело? – прошел под плюсовую фонограмму Modern Talking. Выглядело не слишком убедительно, но, судя по гонорарам за два концерта, разочаровавшиеся были в меньшинстве. По крайней мере, теперь понятно, с кого потом брали пример некоторые отечественные деятели тогда еще дикого шоу-бизнеса.
Дальнейшее развитие карьеры Томаса Андерса можно назвать инерцией. Он отнюдь не ушел в маргинальное подполье, расширив диапазон своей деятельности, приобретая новых поклонников и теряя старых по дороге к новым вершинам. Но настоящий артист пробует новое, не оглядываясь на прошлое. Томас продолжал записывать песни, сотрудничая с такими продюсерами, которые до него запросто жали руку самому Полу Маккартни или Дэвиду Боуи (первый сольный альбом был записан в 1989 году), продюсировал сам и писал песни как для себя, так и для других исполнителей, включая аж целого Энгельберта Хампердинка. Девяностые для Андерса были временем проб и ошибок, поиска себя, основания своего музыкального издательства. К середине девяностых Андерс настолько плотно был занят иногда несколькими проектами одновременно, что дело дошло до обмороков, и его пришлось госпитализировать с диагнозом «истощение». Но жизнь трудоголиков ничему не учит. Едва певцу стало лучше, как в 1996 году он, скрываясь под разными псевдонимами, сотрудничал уже то с одним, то с другим танцевальным проектом.
Как ни убегай от себя и от прошлого, оно догонит. В 1998 году случился неожиданный камбэк, Modern Talking вновь объединились. Решив тряхнуть стариной, они записали свой «Back to good», где по-новому перепели свои золотые хиты. А потом записали альбом совершенно новых романтических песен. Но былого запала хватило ненадолго. В 2003 году каждый снова пошел своей дорогой, оставив почти прежнее послевкусие от песен, ну разве что аранжировки у них были уже в духе нового века.
В течение 2003 года артист сначала впервые выступил в США, а потом почти сразу в Москве, отыграв грандиозное шоу, как ни неожиданно это звучит, вместе с другими любимчиками русской публики – группой Scorpions. В 2004‑м был записан альбом «This time», песни с которого стали весьма популярны. Одна только «Independent girl» занимала 17‑е место в чартах Германии и аж 6‑е в России. Люди, которые делали модным звучание треков Бритни Спирс, планку явно не снижали. А трек «Just dream» примерно того же периода попал сразу в два немецких телешоу и чуть позже в российские рекламные ролики. В 2006 году Томас осуществил давнюю мечту – записал альбом с симфоническим оркестром.
А Россия не отпускала. В 2010 году, незадолго до того как Андерс решит снова завоевать российский рынок, было проведено маркетинговое исследование, показавшее, что народ ждет от Томаса возврата к прежнему, так хорошо знакомому с детства евродиско. И народ дождался. Альбом «Strong» был записан именно в этой стилистике. Успех был настолько неожиданно-ошеломительным, что альбом занял 2‑е место. Выше был только Сергей Лазарев. Лучшие диджеи, клипмейкеры и шоумены были брошены на популяризацию этого альбома, который вышел в трех разных версиях, публика, что называется, неистовствовала, а герой уже получал заслуженную платиновую награду, правда, чуть попозже, когда кипела работа над следующим альбомом. Альбомы и синглы выходили у него с переменным успехом почти каждый год.
Периодически артист наведывался в Россию. В августе 2015 года выступил на Дне города Йошкар-Ола, где внезапно удивил живым исполнением под гитару «You’re my heart, you’re my soul», посвящая песню городу-имениннику. А в 2016‑м в Крокус Сити холле был концерт, транслировавшийся в эфире радио «Ретро-FM». В 2020 году в планах тоже была Россия, но судьба в обличии пандемии спутала все карты.
А все-таки хочется верить, что этот приезд однажды состоится. Наши сердца по-прежнему бьются в ритме диско 80‑х, и когда мы его слышим, чувствуем – можем повторить. Повторить наши лучшие моменты. Музыка объединяет. Нам сейчас очень надо. Хотя бы немножко. Назад к хорошему.
Комментарии