search
main
0

Навстречу виктории

Способны к великим свершениям

Немногим менее двух лет назад появилась статья, в которой мне представилась уникальная возможность высказать собственные мысли относительно образа педагога, его назначения и причин выбора мною данной профессии. Этот номер «Учительской газеты-Москва» хранится у меня на самом видном месте все это время не только как предмет особой гордости, но и как напоминание о первых впечатлениях от работы в школе, пусть сумбурных и сбивчивых, но ярких и потрясающих.


Шло время, мысли становились более структурированными, а первые впечатления и выводы о работе учителем либо оказывались поверхностными и малозначительными, либо требовали корректировки и углубления. Первый год работы проходит таким образом, что учителя, жаждущего битвы за знания, стараются не бросать в бой и дать время для адаптации, молодой педагог способен не только детально присмотреться к новому миру педагогики, но и имеет время для анализа собственных ошибок. Я был крайне счастлив и признателен, что мой первый год выдался именно таким.

Под «боем» я, естественно, имею в виду единый государственный экзамен и работу в 11‑х классах. Это проверка не только знаний твоих учеников, за которые ты берешь непосредственную ответственность, но и собственных сил и умений. Одна из коллег, ставшая моим проводником в мир преподавания, за что я безмерно благодарен, дала нетривиальный, но крайне важный совет. Возможно, он поможет и молодым педагогам, читающим данную статью. Ринуться в атаку – научить всему, вложить в головы весь материал курса – может каждый педагог, важно то, что останется к началу «битвы» у твоих учеников. Чтобы «дожить до дембеля» твоим ученикам нужны мудрость и дальновидная стратегия «командира».

Недаром проведена аналогия с армией. Не из-за того, что условия экзамена бывают настолько же суровыми, отнюдь. Подготовка твоих учеников к экзамену становится местом твоей битвы за их баллы и их дальнейшую жизнь. Чтобы победить, на мой взгляд, необходимо иметь личную причастность к каждому поражению или победе ученика, быть на передовой, четко следовать выбранной стратегии, но варьировать ее, если она не дает приемлемых для учителя и ученика результатов, в таком случае виктория, несомненно, засияет на вашем горизонте.

П.А.Столыпин, проводя аграрную реформу, говорил: «Дайте России 20 лет покоя, внутреннего и внешнего, и вы ее не узнаете». Аналогию можно привести и по отношению к работе молодого педагога. Дайте молодому специалисту выпустить в жизнь свой первый класс, и вы его не узнаете.

Нам всем предстоит долгий и тернистый путь в освоении педагогического мастерства: множество проведенных уроков, которые учитель может оттачивать до совершенства, плеяда мероприятий от образовательной организации или же от Профсоюза образования, направленных на развитие нас в различных направлениях – творческом, управленческом, педагогическом и других, сотни и тысячи проверенных работ, участие в ЕГЭ и подготовка к экзамену… Однако я верю, что напор и креативность молодых педагогов, представляющих новое веяние в системе образования, способны к великим свершениям, прогрессивному изменению статуса педагога и всей системы школьного образования в целом.

Данила АНЕРТ, учитель истории и обществознания школы №1290

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте