search
main
0

Навстречу мечте

А навыки всегда пригодятся

Сегодня московские колледжи предлагают школьникам широкий выбор возможностей для раскрытия и развития талантов каждого, самовыражения и освоения новых компетенций. Одной из таких возможностей является городской проект «Профессиональное обучение без границ», который реализуется технологическим колледжем №34 с сентября 2016 года.

Целью проекта являются ранняя профессиональная социализация и профориентация школьников, повышение интереса к трудовому и профессиональному обучению по профессиям, в которых экономика столицы испытывает высокую потребность, удовлетворение потребности в профессиональном обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В проекте принимают участие московские школьники 9‑11‑х классов, не достигшие возраста 18 лет и не имеющие основного общего или среднего общего образования.

Проект «Профессиональное обучение без границ» предполагает обучение по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих за счет средств бюджета города Москвы в образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы.

Реализация проекта – это колоссальный опыт эффективного взаимодействия колледжей и образовательных организаций города.

За годы участия в проекте количество партнеров колледжа возросло от 5 до 77 школ, а число обучающихся увеличилось с 400 до 2200 школьников.

Технологический колледж №34 предлагает школьникам много направлений, навыки по которым всегда пригодятся в дальнейшей жизни независимо от выбранной в будущем профессии и индивидуальной профессиональной траектории.

Наиболее востребованными у школьников и их родителей являются профессии «водитель автомобиля», «гример-постижер», «изготовитель игровых кукол», «исполнитель художественно-оформительских работ», «консультант в области развития цифровой грамотности населения (цифровой куратор)», «косметолог», «оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин», «парикмахер», «портной», «портье», «специалист по маникюру», «художник по костюмам», «фотограф».

Предлагая школьникам столь большой выбор профессий, мы побуждаем их принять первое ответственное самостоятельное решение, они еще не могут опереться на жизненный опыт, но уже имеют представление о своем будущем, задумываются о профессии своей мечты, с которой пойдут дальше по жизни.

Проект стал одним из самых востребованных профориентационных проектов столицы, предлагая школьникам новые возможности для построения своей профессиональной карьеры. Важным является и то, что старшеклассники могут освоить профессию параллельно с учебой в школе на базе колледжа и получить свидетельство о присвоении квалификации по профессии одновременно с аттестатом, за 5 лет колледж подготовил более 7000 тысяч юных профессионалов для различных отраслей экономики.

Каждая образовательная программа имеет модульную структуру, что позволяет своевременно актуализировать содержание образования по программам профессионального обучения под запросы реальных работодателей, в том числе развитие 4К-компетенций, или так называемых мягких навыков, так необходимых молодому человеку в современном обществе.

Что самое важное в старшей школе? На наш взгляд, дать подростку выбор и возможность найти интересную профессию, предоставив уникальную возможность понять, кем он хочет стать, а заодно проявить свой интерес к той или иной профессии. Преподаватели на учебных занятиях в свою очередь подчеркивают социальную значимость каждой профессии, престижность, помогают школьникам взвесить свои способности, оценить возможности, оптимально самовыразиться на практических занятиях.

В рамках реализации программ профессиональной подготовки колледж внедряет профессиональные модули по стандартам WorldSkills, что позволяет школьникам не только ознакомиться с принципами международного движения WorldSkills, но и узнать, какие требования к будущим специалистам предъявляет современный работодатель с учетом международных требований.

Можно отметить положительную тенденцию, когда вчерашние школьники, которые обучались в проекте «Профессиональное обучение без границ», становятся студентами колледжа, а в будущем мы их видим на пьедестале в числе победителей и призеров чемпионатов различных уровней.

Неоценимая роль проекта заключается в том, что, получая в раннем возрасте профессию, школьник готовится к созидательному труду, начинает задумываться о популярности рабочих профессий, а это одна из важнейших социальных задач современного образования.

Трудно предположить, как изменится рынок труда через 15‑20 лет, какие профессии исчезнут, а какие будут более востребованы. Выбор профессии напрямую связан с выбором своего места в обществе, поэтому ранняя профилизация, участие в проектах по профориентации, аналогичных проекту «Профессиональное обучение без границ», информирование детей и родителей, интересные встречи с профессионалами, мастер-классы от чемпионов и многое другое дают возможность школьнику успешно социализироваться в современном обществе.

Наталья КУЗНЕЦОВА, заместитель директора технологического колледжа №34

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте