search
main
0

Навстречу городу. Навстречу жизни

​На Московском международном форуме обменивались опытом в развитии основного, дополнительного, профессионального и предпрофессионального образования, демонстрировали современные образовательные технологии, электронные ресурсы, компьютерную технику и учебное оборудование. Специалисты Городского психолого-педагогического центра на протяжении трех дней знакомили участников с нашими лучшими и инновационными технологиями в психолого-педагогическом сопровождении детей, представляли уникальные образовательные модули, устраивали актуальные дискуссии и обсуждения, играли в увлекательные психологические игры и викторины!

Активно, позитивно и продуктивно прошла панельная дискуссия «Ресурсная школа – расширяя границы возможностей». Как отметили спикеры, московская школа сегодня – это уровневое образование, это школа для всех. Дискуссия проходила в интерактивном режиме. Участники разделились на 4 группы, задача каждой – обсудить и вынести свои идеи по одному из направлений, без которых ресурсная школа невозможна: «Первые шаги к новым возможностям», «Единство в разнообразии», «Истории успеха», «Родитель: плюс или минус». В ходе жаркой дискуссии каждый мог высказать собственное мнение. В завершение работы площадки к собравшимся обратился председатель Ассоциации инклюзивных школ Антон Баталов. По его убеждению, каждый образовательный комплекс Москвы должен стать инклюзивной школой. Он пригласил к сотрудничеству образовательные организации и сообщил, что в ассоциацию уже вошли школы из 35 регионов России!«Классный руководитель – проводник в будущее!» – именно в таком утвердительном и однозначном решении сошлись спикеры и участники другой панельной дискуссии, организованной Городским психолого-педагогическим центром совместно с Ассоциацией классных руководителей. Ведь классный руководитель может стать одним из самых значимых людей в жизни ребенка! Именно он должен сделать обучение в школе увлекательным и максимально полезным, помочь ученикам социализироваться и научить их работать в команде. На его плечах лежит ответственность за подготовку школьников к взрослой жизни. Как же организовать работу классного руководителя в современном образовательном процессе, сделав ее максимально эффективной и успешной? Эти вопросы ставили перед собой спикеры дискуссии – заместитель руководителя Городского психолого-педагогического центра Инесса Фокина, председатель Ассоциации классных руководителей Юрий Шелухин, эксперт Ассоциации организаций по развитию гуманистической психологии в образовании Анастасия Кузнецова, заместитель директора школы №825 Юрий Андронов. Вместе с посетителями и участниками дискуссии они обсуждали такие актуальные на сегодняшний день вопросы, как традиции и инновации в деятельности современного классного руководителя, критерии оценки качества его деятельности и регламент взаимодействия с родителями учеников.Помимо двух дискуссий специалисты центра представили участникам форума два увлекательных мастер-класса. На мастер-классе по канистерапии «Когда собака не только друг?!» посетители узнали, что собака при правильном игровом взаимодействии с ребенком помогает развить его коммуникативные, социальные и адаптационные навыки. А на мастер-классе «Золотой ключик» специалисты центра представили авторскую игровую технологию, разработанную для детей от 6 до 11 лет с нарушением внимания и гиперактивностью. Занятия модуля составляют целый космический квест, где ребятам предстоит ремонтировать космолет, преодолевать космическое болото и поселяться на Марсе!Все три дня работы форума стенд ГППЦ пользовался большим вниманием у посетителей, ведь всем желающим предлагалось принять участие в многочисленных играх, тестах и лотереях! Можно выделить Топ-3 психологических игр стенда ГППЦ, которые вызывали наибольший ажиотаж на «Городе образования»:1. «Рыбки мечты»Эта простая на первый взгляд игра не только развивает навыки контроля и саморегуляции, но и способствует активации ваших внутренних ресурсов. Как же в нее играть? В первую очередь нужно подумать о своей мечте! Чего вам не хватает для ее реализации? Наша рыбка подскажет, какой внутренний ресурс вам стоит использовать в первую очередь для достижения вашей цели! Осталось только выловить ее, предварительно надев волшебную шляпу рыбака и взяв в руки удочку.2. «Рулетка хорошего настроения»Наша рулетка – это игра, в которую невозможно проиграть, в которой вы обязательно выиграете замечательное настроение на весь день и замотивируете себя на новые свершения! Здесь выпадает не «черное» и «красное», а в той или иной форме пожелания отличного настроения – в форме вопроса, пожелания или задания. Самым удачливым выпадает сектор «Приз»!3. Настольные игры в рамках проекта «Территория взаимодействия»Многие удивятся, но люди с ограниченными возможностями здоровья, например слабовидящие, также играют в любимые всеми настольные игры – шашки, крестики-нолики… Как? С помощью специальных досок и фигурок, отличающих ваши ходы и ходы противника. Всем желающим понять, как живут и что чувствуют люди с ограниченными возможностями здоровья, мы предлагаем завязать глаза и сыграть с нашими специалистами, например, в шашки. Смогли бы вы выиграть с закрытыми глазами?Помимо перечисленных игр были представлены и другие проекты центра: «Лего-мир неограниченных возможностей», «Игры всерьез» и другие. Привлекла внимание посетителей и наша консультативная площадка для родителей и детей от 0 до 18 лет, где специалисты ГППЦ, члены Московской городской ассоциации родителей детей-инвалидов и члены РОО «Контакт» консультировали родителей не только по вопросам образования, но и по организации медицинской и социальной помощи, по юридическим вопросам.Городской психолого-педагогический центр благодарит всех участников Московского международного форума! С нетерпением ждем новых встреч! Вместе навстречу городу, навстречу жизни!Жанна СТАРИЦЫНА,пресс-секретарь Городского психолого-педагогического центра Департамента образования города Москвы

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте