Александр ГОЛУБНИК, преподаватель информатики Петрозаводского кооперативного техникума Карелреспотребсоюза, создал собственный проект для педагогов Петрозаводска и Карелии. Александр не только преподаватель, но и аспирант Института педагогики и психологии ПетрГУ – пишет кандидатскую диссертацию по подготовке учителя к цифровому обучению. Проект «Перезагрузка – педагог будущего», который завершится в конце марта, направлен на повышение цифровой грамотности педагогов. Реализацию идеи в Росмолодежи оценили в 200 тысяч рублей.
– Встречи и обсуждения проекта были направлены на мотивацию педагогов к созданию инноваций в цифровом обучении и к созданию цифровой образовательной среды в Карелии, – рассказал «Учительской газете» Александр Голубник. – Особенность проекта заключается в том, что он будет продолжаться и развиваться в условиях меняющейся образовательной среды, потребностей учеников и педагогов».
Например, на семинаре «Теоретические и практические подходы к цифровой деятельности педагога» раскрывались проблемы, с которыми столкнулись российские учителя и преподаватели во время периода дистанционного обучения. Педагоги представляли свои варианты и способы организации процесса образования в условиях пандемии. Результатами работы семинара стали формирования информационно-коммуникационных компетенций учителя XXI века.
«Стоит отметить, что к ИКТ-компетенциям относится не только уверенное владение компьютером, применение цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) и электронных образовательных ресурсов (ЭОР), но и готовность к созданию собственных ЦОР и распространение их среди других педагогических сообществ. Также к проекту были подключены студенты IT-направления, с которыми удалось создать проект – информационную систему «Мой экзамен», которая в будущем поможет педагогам собирать, систематизировать и превращать в статистику результаты подготовки учеников к экзаменам или контрольным»…
В ходе семинара «Использование ИКТ и проектного метода для организации педагогического процесса» выступали лекторы, которые имеют опыт проектной деятельности с использованием ИКТ-средств.
– Семинар проводился совместно с Детским технопарком «Кванториум», который является образовательной организацией, ведущей проектную деятельность с детьми в IT-сфере. Результатами семинара стало формирование представлений о проектной деятельности, понимание, чем проект отличается от кейса, навыки выстраивания проектной деятельности с учениками, – рассказал Александр.
Екатерина Мартынкова – студентка первого курса ПетрГУ, направление финский язык и литература, вепсский язык, – участвовала в создании веб-квеста по вепсской культуре в рамках проекта «Перезагрузка – педагог будущего». Проект, рассказала первокурсница, разработан для популяризации культуры и языка малочисленного вепсского народа Карелии среди детей и подростков.
– Онлайн-формат актуален в современных условиях, а красочные картинки и понятный интерфейс прост для использования такого квеста в начальной и средней школах, – уверена Екатерина Мартынкова, которая надеется, что изобретение поможет сохранить богатство традиций и культуры вепсов в цифровом формате. Студентка не исключает, что в будущем она создаст подобный квест и для взрослых.
Проект «Перезагрузка – педагог будущего» также включал в себя и мастер-классы по применению визуальной среды программирования для детей Scratch на уроке, созданию персонального сайта педагога и использованию YouTube-канала в педагогической деятельности. Мастер-классы, уверен аспирант и преподаватель, несут практический характер, направленный на немедленное применение полученных знаний на практике. В социальной сети «ВКонтакте» создана группа «Перезагрузка – педагог будущего», в которой выкладываются материалы проекта. Главная ее цель направлена на формирование профессионального цифрового сообщества среди педагогов.
Александра СЕВЕРНАЯ, Петрозаводск, Карелия, фото автора
От первого лица
Евгений БАГЛИКОВ, учитель истории и обществознания Державинского лицея, Петрозаводск:
– В течение нескольких месяцев я принимал участие в проекте «Перезагрузка – педагог будущего» молодого и перспективного преподавателя информатики Александра Андреевича Голубника. Однако, несмотря на его молодость и относительно небольшой педагогический стаж, стоит отметить высокий профессионализм и качественные методические разработки, которые Александр Андреевич представлял в рамках проекта. Хочется выразить ему огромную благодарность и пожелать дальнейших творческих и педагогических успехов!
Группа проекта в соцсетях: vk.com/public200755692
Комментарии