На улице Науки и техники фестиваля можно было ознакомиться с удивительными роботами, которых представили ребята из робототехнического объединения «КБ 1542» (гимназия №1542).
Робототехнический кружок гимназии №1542 работает с 2005 года. На фестивале были представлены его модель погрузчика (она оснащена двумя ходовыми двигателями и двигателем перемещения стрелы, управления захватом; система телеуправления на инфракрасном излучении позволяет управлять моделью на расстоянии), модель вездехода, Znap – лего-робот, танцующий под музыку брейк-данс, продемонстрирован показательный бой роботов-сумоистов.Самые маленькие робототехники из начальной школы гимназии показали, как можно программировать лего-модели животных и различных механизмов с набором конструктора LEGOWeDo.Ожившие герои саванны пели (модель «Танцующие птицы»), хрустел своей добычей крокодил, обезьяна играла на барабане, а грозный лев рычал и гордо вставал на задние лапы. На мастер-классе каждый желающий мог собрать и запрограммировать любую модель из набора конструктора LEGOWeDo. Из набора «Лего» обучающиеся начальной школы гимназии вместе с гостями фестиваля собирали модели принтера, ветряной мельницы, транспортера и снегоуборочной машины.В следующем доме на улице Науки и техники жили ребята из школы №1436, которые ознакомили всех гостей фестиваля со своими проектами.Панорама «Бушующее море» – электронный проект, позволяющий вдохнуть новую жизнь в традиционные макетные работы, макет корабля становится участником сцены боя, которая формируется благодаря звуковому сопровождению, механизации, имитирующей плавание судна, подсветке и специально написанному триптиху.Модель «Железнодорожный переезд» – аппаратный комплекс, позволяющий ознакомить детей с работой железнодорожного переезда.Ключевой элемент проекта – микроконтроллер, который управляет механизмом движения автомобилей, следит за своевременным срабатыванием шлагбаума и контролирует соблюдение правил ПДД всеми участниками сцены.Программно-аппаратный комплекс «Экскаватор» состоит из двух элементов: программа для компьютера и модель экскаватора. С помощью программы пользователь может управлять моделью из виртуальной кабины, совершая действия, свойственные водителям настоящих экскаваторов.На мастер-классе с помощью конструкторов «Знаток» на примере простейших электрических схем дети и их родители ознакомились с электричеством, получили начальное представление об электронике.На фестивальной улице можно было увидеть, как сотрудничают школы и вузы, это показали ребята из школы №1436 и Московского государственного университета информационных технологий, радиотехники и электроники. На их экспозиции гости увидели танцующих и прыгающих роботов и даже создали объемные фигуры при помощи 3D-ручки.Мир естественно-научных открытий ждал всех гостей Солнечного города на улице Науки и техники. Самые маленькие ученые из гимназии №1542 вместе со своими педагогами показали мастер-классы с оборудованием естественно-научной лаборатории «Мы – исследователи и экспериментаторы».Каждый желающий мог собрать простейшую электрическую цепь с помощью школьной переносной лаборатории Cornelsen «Электрические цепи», профильтровать воду, посмотреть, как поступает вода в водопроводный кран, собрать молекулу водорода и даже рассмотреть в электронный микроскоп разные вещества и предметы.Старшеклассники гимназии вместе со своими педагогами пригласили гостей в конвергентную лабораторию Курчатовского проекта.Гости Фестивальной улицы узнали, как с помощью несложных датчиков цифровой лаборатории записать и расшифровать ЭКГ, измерить пульс, определить содержание нитратов в овощах и фруктах, исследовать растворы на кислотность, определять электропроводность, температуру плавления, скорость испарения веществ, определять удельное сопротивление проводника и проводить анализ экспериментов, как приготовить микропрепараты и как, используя микроскоп, доказать клеточное строение растений. Интерактивные стенды по биологии и химии, интерактивные парты на уроках географии, дешифровка космических снимков со спутников с использованием сканекс, 3D-модели и 3D-видеофильмов – все это можно было посмотреть и «попробовать» всем гостям лаборатории.Все дети обожают мультфильмы! Мультфильмы – это волшебные сказки, веселые герои и захватывающие приключения. Это целый мир. А еще дети любят рисовать и конструировать. Каждый ребенок по своей натуре творец. На фестивале детям подарили возможность самим сделать свой мультфильм.Работали с юными и взрослыми мультипликаторами руководители кружка школы №1347. Сначала они рассказали всем собравшимся о том, как строится работа кружка, а потом методом покадровой съемки с применением цифровых технологий в различных техниках (пластилиновая, бумажная перекладка, объемная анимация и другие) создали короткометражные мультфильмы. Но поскольку мультипликация – это групповой творческий процесс, то на этом мастер-классе царила самая настоящая атмосфера сотворчества и содружества. И конечно, заслуженное вознаграждение – собственный анимационный фильм!Учителя химии школы с углубленным изучением естественных наук №1376 предложили всем желающим побывать в исследовательской лаборатории на мастер-классе «Опыты с ягодами и фруктами», чтобы определить содержание глюкозы, аскорбиновой кислоты, дубильных и красящих веществ в плодах, провести исследование влияния кислот и щелочей на сок ягод.Ознакомиться с опытом работы педагогов «Использование современных ИКТ и интернет-ресурсов в обучении биологии», увидеть выставку творческих работ учеников 5-6-х классов, сопровождающуюся беседой на тему «Развитие творческих способностей детей на уроках биологии», побывать на мастер-классе по изготовлению паспарту из вторичного сырья, принять участие в экспериментах по биологии могли все желающие – и взрослые, и дети. Учителя физики провели консультацию по подготовке к экзамену (экспериментальная часть), на которой было очень много заинтересованных учеников и их родителей.Учитель русского языка и литературы школы №41 на мастер-классе в полной мере воплотил принцип «Обучать серьезному надо увлекательно!», доказал, что можно повысить успешность учащихся, а значит, и качество образования с помощью приемов ТРИЗ.Все участники мастер-класса выполняли задание на своем уровне развития, чувствовали себя комфортно и уверенно, обучаясь творческой деятельности, знакомясь с приемами творческого воображения, решая изобретательские задачи. На мастер-классе царила атмосфера сотрудничества.
Комментарии