Победный аккорд прозвучал для юных исследователей и изобретателей на финале конкурса «Инженерный старт»-2022. В этом году школьники, обучающиеся в центрах технологической поддержки образования столицы, впервые после двухлетнего дистанционного подведения итогов из-за пандемии встретились на площадке технополиса «Москва». Финал получился ярким и волнительным для всех участников события.
Организатором финала научно-технического конкурса выступил координатор сети центров технологической поддержки образования МГТУ «СТАНКИН». В этот день площадка технополиса была отдана будущим инженерам, которые уже сейчас готовы включиться в технологическое обновление различных отраслей отечественной промышленности.
Талантливых ребят и их наставников поприветствовала проректор по образовательной деятельности и молодежной политике МГТУ «СТАНКИН» Мария Бильчук. Она отметила, что в этот же день в Сочи проходит Конгресс молодых ученых, который символично можно связать с финалом конкурса научно-технических проектов школьников, и передала поздравления ребятам от молодых ученых, которые также начинали свой путь в науке со школьных проектов.
– Воплощая свои смелые идеи, уверенно отправляйтесь в путь научных открытий и исследований. Сегодня ваши прототипы – это первый шаг на пути в большую науку. Хочу пожелать вам быть уверенными в себе, развивать самые смелые идеи. Я уверена, что придет время, когда мы увидим вас в проектных командах на ведущих предприятиях отечественного машиностроения, – отметила Мария Викторовна.
В этом году в отборочном этапе конкурса было представлено более 600 работ. В финале члены жюри оценивали более 130 проектов по нескольким номинациям, одна из которых специальная и посвящена Десятилетию науки и технологий. Конкурсанты обсуждали свои проекты с представителями ведущих отечественных предприятий, вузов и образовательных организаций Москвы, получали ценные комментарии о перспективах развития и доработки изобретений.
Программа конкурса позволила участниками продемонстрировать свои разработки в совершенно разных направлениях: «Владение технологией», «Наука, технология, искусство (Science – Art – Technology)», «Проектирование», а также «Специальная номинация в рамках десятилетия науки и технологии». Помимо защиты проектов на конкурсе «Инженерный старт» работала экспозиционная часть – выставка работ учащихся с готовыми изобретениями.
В настоящее время центры технологической поддержки образования функционируют на базе 19 федеральных вузов, расположенных в столице, каждый из которых имеет свою специфику и отображает конкретную область технологических знаний.
Наталья СТАНКОВА
Комментарии