search
main
0

Наука для жизни. Московские школьники не желают оставаться в стороне от прогресса

​Научно-практическая конференция «Наука для жизни» собрала увлеченных моделированием и нанотехнологиями старшеклассников и учителей московских школ в Российской академии наук. Эта встреча состоялась в рамках совместного проекта Департамента образования города Москвы и Федерального агентства научных организаций «Академический класс».

Обучение в таких научно-технологических классах направлено на развитие у учащихся навыков проведения научных исследований с применением современного оборудования и формирование естественно-научного кругозора и мышления.Руководитель Департамента образования города Москвы Исаак Калина пожелал участникам конференции, каждому московскому школьнику найти собственный путь развития, который поможет ему быть полезным городу и стать успешным. Министр отметил, что конференция «Наука для жизни» – хорошее начало будущей карьеры молодого ученого. На открытии конференции руководитель ФАНО России Михаил Котюков отметил необходимость как можно раньше выявлять склонность и желание школьников заниматься наукой, увидеть тех ребят, кто действительно хочет узнать, что такое наука, как делаются большие научные открытия. Таких учеников всегда готовы приветствовать и поддерживать.- Двери академических институтов всегда будут открыты для интересующейся наукой молодежи. Во всем мире сегодня одна из основных задач науки – обеспечение развития кадрового потенциала. Науку создают люди, любое оборудование или приборы всегда легко приобрести. Намного сложнее воспитать исследователя, как можно раньше выявить склонность и желание школьников заниматься наукой и, самое важное, вовлечь, показать заинтересованность научного сектора, – рассказал Михаил Котюков.Глава ФАНО России добавил, что за непродолжительное время желание принять участие в проекте изъявили более двадцати московских школ:- Как раз сегодняшним школьникам предстоит принимать участие в решении больших вызовов и приоритетных научных задач, которые зафиксированы в Стратегии научно-технологического развития России до 2035 года. Эксперты убеждены, что чем больше доля молодых исследователей в научном коллективе, тем выше его результаты: больше научных статей, открытий, технологических решений, весомее результаты инновационной деятельности.Министр Правительства Москвы рассказал об успешном опыте по созданию тематических классов в московских школах:- Наши ребята всегда интересовались наукой. Москва – научная столица страны. Для учащихся, которым это на самом деле интересно, с помощью Федерального агентства научных организаций в этом году нам удалось начать проект по созданию академических классов. Основная задача – чтобы каждый московский школьник еще в юном возрасте нашел собственный путь развития, который поможет ему стать полезным городу и стать успешным.Образовательные программы академических (научно-технологических) классов содержат элементы предпрофессионального образования, знакомят учащихся с применением научных знаний и результатов исследований в изучении проблем реальной жизни и основаны на погружении в исследовательскую деятельность. Ожидается, что полученные навыки помогут школьникам ознакомиться на практике с достижениями современной науки, получить начальный опыт коммуникации в научной среде и, возможно, выбрать для себя профессию ученого.В рамках конференции учащиеся столичных школ представили 79 докладов по широкому спектру исследований. В конференции приняли участие более 250 педагогов и школьников Москвы. Были представлены 57 работ в 4 устных секциях и 28 работ в стендовой сессии, а также 5 разработок педагогов в области инновационного преподавания школьных предметов. Ученики столичных школ предложили проекты и исследования по 18 тематическим направлениям, среди которых наиболее интересные для школьников области – биотехнологии и генетика, геология, минералогия, экспериментальная физика и робототехника, экология и агробиотехнологии.Педагоги образовательных организаций города Москвы поделились опытом работы в рамках предпрофессионального образования научно-технологической направленности в партнерстве с научными организациями.Школьники – авторы 27 работ, ставшие победителями и призерами конференции, награждены дипломами и памятными подарками.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте