Наша школа не первый год принимает участие в городских научно-практических конференциях и конкурсах проектных и исследовательских работ. Ранее наши ученики уже становились призерами межрайонных конференций, регионального этапа «Большие вызовы», конкурса «Если бы я был главой района».
В этом году среди школьных работ были отобраны для участия пять лучших. В области экологии были представлены исследовательские работы ученика 7-го класса «Готовы ли жители района Марьино участвовать в программе по разделению бытовых отходов» и ученицы 10‑го класса «Вторую жизнь стеклу». В области экономики была отобрана исследовательская работа ученика 11‑го класса «Как повлияет переход на возобновляемые источники энергии на глобальную экономику». Ученица 10‑го класса представила исследовательскую работу «Золотое сечение и его применение на практике». А проектная работа ученика 11‑го класса «Автоматический дозатор и термометр» участвовала сразу в нескольких научно-практических конференциях и конкурсах. Данный проект и конструкторское изделие в виде птицы тукана вызывали живой интерес членов жюри.
Руководителями исследовательских и проектных работ для конкурсов этого года стали учителя биологии, информатики, математики и экономики. Педагоги пробудили у ребят живой интерес не только к своим предметам, но и к вопросам, актуальным на сегодняшний момент. Стоит отметить как положительный момент, что все работы прошли через отборочный тур и были представлены к защите на заключительном этапе. Ребята достойно выступили, защищая свои работы и честь школы, показали свою эрудированность и компетентность в представленных областях.
Ярослав, автор проекта «Автоматический дозатор и термометр», стал призером научно-практической конференции «Наука для жизни» в секции «Электроника и приборостроение», которая проходила в Московском государственном техническом университете имени Н.Э.Баумана. Кристина, автор исследовательской работы «Вторую жизнь стеклу», получила диплом I степени на открытом конкурсе проектов «Если бы я был главой района», проводимом Государственным университетом управления. Все ребята без исключения были горды тем, что приняли участие в конференциях и имели возможность не только выступить сами, но и ознакомиться с работами других участников. Это их вдохновило, появились идеи и задумки. Наш педагогический коллектив поставил перед собой новые задачи, как расширить области применения творческих, изобретательских, аналитических способностей наших учеников.
Лариса СТРУЧКОВА, учитель физики школы №1987
Комментарий
Марина КРАСНОВА, ученица 10‑го «Б» класса школы №1987:
– Я выбрала свой проект по математике «Золотое сечение и его применение на практике», хотя эта тема также тесно связана и с физикой. О золотом сечении я слышала до этого совсем немного, но само название меня очень привлекло, мне предстояло изучить и исследовать эту тему более детально. Узнав, что золотые пропорции присутствуют практически везде вокруг нас, я решила, опираясь на полученные знания, создать свой макет идеальной комнаты.
Имея опыт выступления с проектами по физике, по совету учителя я решила принять участие в конференции «Инженеры будущего», проводимой РТУ МИРЭА. На конференции я выступила с проектом, однако призером или победителем не стала. Мне предложили сравнить идеальную и неидеальную комнаты, провести опрос и выступить с проектом на следующий год. Я планирую улучшить свой проект и, конечно, победить. Это важно еще и потому, что статус победителя или призера дает дополнительные баллы при поступлении в МИРЭА. Именно в этот вуз я планирую поступить после окончания школы и обучаться в дальнейшем на направлении, связанном с физикой. А физикой я увлеклась еще в 5‑м классе, когда предмет ввели факультативно и учитель сумела заинтересовать меня этой наукой.
Комментарии