search
main
0

наука

наука

Поздравляем!

На прошедшем недавно общем годичном собрании Российской академии образования были избраны новые действительные члены и члены-корреспонденты РАО.

Редакция “УГ” поздравляет их и желает здоровья, творческих успехов и любви – любви к школе и “Учительской газете”

Действительные члены

Отделение философии образования и теоретической педагогики

Центральный регион

БОРИСЕНКОВ Владимир Пантелеймонович – Теория и история педагогики

Сибирский регион

БЕРУЛАВА Михаил Николаевич – Теория и история педагогики

Отделение образования и культуры

Центральный регион

КУЗИН Валерий Владимирович – Физическая культура

ПОРТНОВ Юрий Михайлович – Физическая культура

Отделение общего среднего образования

Центральный регион

КЕЗИНА Любовь Петровна – Инновационные процессы в образовании

Северо-Западный регион

РАМЗАЕВА Тамара Григорьевна – Теория и методика обучения и воспитания

Отделение базового профессионального образования

Центральный регион

НОВИКОВ Александр Михайлович – Начальное профессиональное образование

Поволжско-Уральский регион

МУХАМЕТЗЯНОВА Гузел Валеевна – Среднее профессиональное образование

Члены-корреспонденты

Отделение философии образования и теоретической педагогики

Центральный регион

ПОЛОНСКИЙ Валентин Михайлович – Теория и история педагогики

СЛОБОДЧИКОВ Виктор Иванович – Проектирование образовательных систем

ЕРОШИН Владимир Иванович – Экономика и право в образовании

Сибирский регион

ШИЛОВА Мария Ивановна – Теория и история педагогики

Южный регион

СЕРИКОВ Владислав Владиславович – Теория и история педагогики

Отделение психологии и возрастной физиологии

Центральный регион

КОНДРАТЬЕВ Михаил Юрьевич – Социальная психология

ЛАЗАРЕВ Валерий Семенович – Психология управления

ФЕЛЬДШТЕЙН Давид Иосифович – Психология развития

Северо-Западный регион

РЕАН Артур Александрович – Педагогическая психология

Южный регион

КОТОВА Изабелла Борисовна – Психология личности

Отделение образования и культуры

Южный регион

КОБЛЕВ Якуб Камболетович – Физическая культура

Отделение общего среднего образования

Центральный регион

БЫСТРОВА Елена Александровна – Теория и методика обучения и воспитания

Сибирский регион

ДАНИЛОВ Дмитрий Алексеевич – Теория и методика обучения и воспитания

Поволжско-Уральский регион

АХИЯРОВ Камиль Шаехмурзинович – Теория и методика обучения и воспитания

САРАНЦЕВ Геннадий Иванович – Теория и методика обучения и воспитания

Северо-Западный регион

ЛЕБЕДЕВ Олег Ермолаевич – Инновационные процессы в образовании

Отделение базового профессионального образования

Центральный регион

БАТЫШЕВ Александр Сергеевич – Среднее профессиональное образование

Северо-Западный регион

ХЕЙФЕЦ Павел Соломонович – Начальное профессиональное образование

Поволжско-Уральский регион

ТАЛАНЧУК Николай Михайлович – Начальное профессиональное образование

Отделение высшего образования

Центральный регион

ЖУРОВ Юрий Васильевич – Высшее образование, педагогическое образование

Южный регион

ДАНИЛЬЧУК Валерий Иванович – Высшее образование, педагогическое образование

Поволжско-Уральский регион

МЕДВЕДЕВ Владимир Михайлович – Высшее образование, педагогическое образование

за и против

за и против

Казарма: другой альтернативы нет?

Законопроект “Об альтернативной гражданской службе” был принят в первом чтении 14 декабря 1994 года. Две попытки принять его во втором чтении не увенчались успехом. Есть основания опасаться, что принятый прошлой Думой законопроект будет отклонен и заменен новым.

Депутат обеспокоен попыткой подменить демократическую концепцию законопроекта кондовым вариантом, подготовленным генералом Макашовым, согласно которому весь порядок прохождения альтернативной гражданской службы будет подчинен Министерству обороны. В этом случае нет никакой гарантии, что “альтернативники” не окажутся в одной казарме с солдатами срочной службы, а значит, армейская “дедовщина” возрастет многократно. Более того, по этому проекту она должна продолжаться 4 года и фактически равняться уголовному наказанию за уклонение от воинской службы, по существующему проекту “альтернативка” длиннее в полтора раза. Все это служит гарантом того, что большинство призывников в нее не ринется.

Вызывают сомнения и предложения по экс-территориальному характеру службы, предложенному в новом проекте. Не получится ли так, что затраты на перевозку и содержание “альтернативников” превысят приносимую ими пользу?

Альтернативная гражданская служба – это не наказание, а право выбора каждого молодого человека, закрепленное Конституцией нашей страны (статья 59, часть 3), где записано, что молодой человек, который не может проходить военную службу по убеждениям или вероисповеданию, имеет право на альтернативную гражданскую службу. Однако отсутствие реального механизма приводит к тому, что призывников сегодня судят за уклонение от воинской службы. В результате ребята не идут в армию, а бесконечно судятся или калечат себя в то время, когда могли бы приносить реальную пользу Родине не в форме мифического долга, а конкретной работой. Нынешнее положение дел не только не укрепляет армию, а разрушает, снижает ее престиж. Поэтому первоначальный вариант законопроекта “Об альтернативной гражданской службе” не имеет антиармейской направленности и не может снизить обороноспособности страны, считает Сергей Грущак: он и его фракция будут добиваться рассмотрения на заседании Госдумы доработанного варианта законопроекта “Об альтернативной гражданской службе”, прошедшего первое чтение и подготовленного совместной рабочей группой, куда входят представители парламентских комитетов по обороне, по делам женщин, семьи и молодежи, общественных обьединений и религиозных организаций.

Николай ГУДКОВ

анонсы

анонсы

Контактные телефоны: (095) 330-89-92, 330-85-77

Факс (095) 330-85-65

27 апреля в 12.00 в Москве состоится презентация школы # 1044, работающей по проекту “Школа рационального движения”. Помимо экскурсий по компьютерным классам, танцевальному залу, телецентру и знакомства с фирмами, предлагающими школьное оборудование, предполагается праздничный фейерверк.

Контактный телефон (095) 349-64-47

E-mail: sch1044@sch1044.accessnet.ru

30 апреля в 19.00 в Московском концертном зале “Россия” состоится благотворительная акция “Авитаминоз-шоу”, на которой пройдут аукцион необычных лотов и розыгрыш дисков с автографами. Акцию проводит Благотворительный фонд развития Студенческого театра МГУ. В шоу участвуют группы “Моральный кодекс”, “Манго-Манго”, “Квартал”, “Несчастный случай” и примкнувшая к ним Ирина Богушевская, а также Владимир Вишневский, Игорь Иртеньев, Андрей Кнышев, Виктор Шендерович.

Контактные телефоны: (095) 939-37-01, 203-66-12

Лора ЗУЕВА

Еженедельные приложения к “УГ” (# 13)

Еженедельные приложения к “УГ” (# 13)

Эти издания вы всегда можете приобрести в редакции

Россия по покупательной способности населения на…месте в мире. Хотите узнать, на каком месте, читайте “Открытый урок”.

Нищий среди огромных богатств – кто это? Конечно, угадали – образование России. О том, как финансируется отрасль и что ждет ее, говорят министр и наши эксперты.

Эконовости на любой вкус: от бюджетного дефицита до строительства крейсера всем миром.

А что вам делать, если станете миллионером? Оказалось, что вопрос этот совсем не простой.

Кто такие Третьяковы? Их роль в развитии экономики и культуры России.

А что вы знаете о менеджере номер один. Кто он?

Это и многое другое, без чего нельзя завершить день или в крайнем случае рабочую неделю, читайте у нас.

Индекс 32513

Компьютерные уроки Марины Шкробовой.

Выборы в демократическом обществе. Выдвижение кандидатов. Результаты голосования.

Стандартная демократия. Американские национальные стандарты по граждановедению для старших классов.

С позиции здравого смысла. Педагогика толерантности.

Человек. Общество. Мораль. Новые учебники по граждановедению.

Индекс 32515

Вальдорфская педагогика. Ее нидерландский вариант.

Родная культура – основа духовности человека, гарант равновесия, безопасности, необходимых для нормального биохимического развития человека. (Реформа образования в литовских школах).

Эстонская школа все еще находится в самом начале реформенного пути. Но учителя уже могут разрабатывать свои программы, писать свои учебники, смело браться за самые оригинальные идеи.

Три ступени, ведущие вверх: начальное, неполное среднее и среднее образование в школах Италии. С самой верхней ступени – лицея – начинается дорога в вуз.

Индекс 32514

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте