search
main
0

Научу детей всему, что умею сама

​Всем доброй ночи! Наверное, странно начинать писать блог ночью… Особенно накануне Первого сентября… Особенно если ты учитель.

В жизни ведь как? Все уверены, что раз ты в школе преподаешь, а не учишься, то накануне Дня знаний твоему спокойствию позавидует даже спящий медведь в зимнем зоопарке. А у меня как-то не выходит. Как там у классика? То как зверь она завоет, то заплачет как дитя. Мне, конечно, до природной стихии еще как до звезды, но по ощущениям мы схожи. Нет, ну в самом деле – чего распереживалась? Ведь не в первый раз буду давать уроки, планы написаны, к детским неожиданностям готова. Благо английский детей окружает даже в Москве, так что хоть пару слов, но точно смогут изобразить.Тогда откуда бессонница? Классное руководство. Вот оно. Первый раз, первый класс. На самом деле не первый – пятый. Мои «пятачки». Первый класс под моим крылом. Уже который день терзаю себя мыслями, что именно от меня зависит, будет ли им там, под моей опекой, уютно и тепло. Что я могу им дать? В моей биографии графа «дети» пока остается пустой, а собственные детские переживания слишком обрывочны и размыты, чтобы служить опорой. Это все равно что парашютисту дать воздушный шар вместо парашюта. На одном энтузиазме далеко не улетишь.Может, я смогу их чему-то научить? Чему-то, что умею сама: рисовать, петь, вязать салфетки… Как-то банально и безжизненно это все звучит… Видимо, без чашки кофе тут не обойтись. Как там у Бальзака? «Все вспыхивает, мысли теснятся, как батальоны великой армии на поле битвы». Проверим…А вот и я, и мой батальон мыслей, небрежно написанных на кухонной салфетке. Итак, чему же полезному я могу научить своих малышей? Думаю, тому, что умею и люблю сама. А что я умею? Спорт – в последние 3 года регулярные тренировки настолько упрочнились в моем графике, что без них я словно атлет на пенсии. Трудолюбие – конечно, каждый из нас время от времени ищет лазейку, чтобы полентяйничать (и этому тоже, кстати, надо учиться!). Но мне бы хотелось, чтобы дети умели работать на результат, чтобы не поднимали белый флаг, если на пути возникли трудности. Творчество – начиная от бисероплетения, заканчивая выжиганием по дереву. Мое детство сейчас напоминает один бесконечный мастер-класс – родители придавали особое значение моему творческому развитию. Кто-то из классиков сказал, что творчество зажигает в человеке особой огонь, который сопровождает и греет его в течение всей жизни. Я очень хочу, чтобы и в моих учениках горел этот огонек. Улыбаться – пожалуй, это самое главное. Помню, 3 года назад я была на презентации новых образовательных ресурсов от Apple, сидела в первом ряду (вынужденная мера: задние ряды с моим зрением и ростом мне противопоказаны). Сидела и улыбалась, как-никак вместо работы весь день играла в Ipad, то есть тестировала новые технологии на современном техническом средстве обучения. Чем не повод для радости? А вокруг было много людей, таких же, как я, экспериментаторов, все крайне серьезно и сосредоточенно следили за выступлением. А я?.. Я наслаждалась звучанием любимого британского акцента, английским сарказмом и, наконец, обаянием самого рассказчика (а порой это играет ключевую роль даже в катастрофически скучных презентациях!). Как тут не улыбаться? После лекции был обеденный перерыв. И где-то между столиками с салатами и горячими блюдами подходит ко мне тот самый лектор и говорит: «Спасибо вам за то, что вы пришли сегодня. Мне было так приятно с вами общаться!» Сказать, что я удивилась, значит не выразить и треть тех эмоций, которые захлестнули меня после такого признания (хорошо, что после этого его кто-то позвал и он поспешно ретировался)! Это ли не доказательство исключительного значения улыбки? Ведь она на всех языках одинакова – так почему бы этим не воспользоваться?…Точно, я начну с этого. А дальше как-нибудь отрегулируем.Скоро рассвет, надо хоть немного поспать. Всем спокойной ночи!Ольга СЕРОВА, учитель английского языка школы №1282

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте