search
main
0

Научпоп со школьной скамьи

Способ примирить гуманитариев и технарей

Понятно о сложном

В петербургской Академии цифровых технологий школьники из 14 регионов страны соревновались в научной медиажурналистике. Опытом с участниками поделились ведущие эксперты отрасли, отдельное приветствие для ребят записала научный журналист, автор книг Ася Казанцева.

Это событие – спецпроект олимпиады кружкового движения Национальной технической инициативы и, как отмечали ее организаторы, еще один способ примирить гуманитариев и технарей. Финал события состоялся в Академии цифровых технологий, проходил в течение трех дней.

Опыты по считыванию биосигналов, приложения для смартфонов

Перед конкурсантами стояла задача представить сложные научные факты так, чтобы понятно было каждому, живо и увлекательно рассказать о рынке «Нейронет». Это новый этап развития технологий, при котором люди смогут взаимодействовать через нейрокоммуникации, когда, например, условная кофеварка будет включаться от силы мысли ее владельца.

Ася КАЗАНЦЕВА записала отдельное приветствие для ребят

Участие в олимпиаде приняли школьники 8-11‑х классов. Всего 27 человек из почти 2000 желающих, которые подали заявки. Чтобы пройти в финал и приехать в Петербург, подросткам нужно было выполнить тестовое задание. Уже на самой олимпиаде начинающие популяризаторы науки объединились в команды. У каждого была своя роль: журналист, научный консультант, видеооператор, специалист по компьютерной графике CGI, PR-менеджер и веб-дизайнер.

Общими усилиями группы сначала должны были разобраться в технологиях рынка «Нейронет»: здесь им помогали подготовленные организаторами лекции и выступления экспертов. Кроме того, участники проводили опыты с оборудованием от Neurobotics и Bitronics Lab, которое позволяет считывать биосигналы человека. Обе эти компании российские, при помощи их приборов, например, можно определять активность мозга или распознавать эмоции по лицу. Экспертную помощь участникам оказывали преподаватели Академии цифровых технологий. В конечном итоге из полученной информации школьники формировали контент: не просто статьи и видеоролики, а сайты, страницы в соцсетях и приложения для смартфонов.

Создать лучший, по мнению экспертного жюри, продукт удалось команде Jouroffut, в которую вошли 5 девушек из Санкт-Петербурга, Петрозаводска, Самары и города Десногорска Смоленской области. Награждение финалистов состоялось также в Академии цифровых технологий.

 

Окно в мир НТИ

Как отметили организаторы на церемонии награждения победителей, они постарались сделать все, чтобы программа события была не только полезной, но и интересной для участников, включала в себя культурные мероприятия, которые проходили все дни олимпиады. «Мы стремились создать условия, при которых дети могли бы прочувствовать олимпиадную атмосферу в полной мере. Кто-то впервые побывал в метро, кто-то нашел новых друзей… Эта общая школьная экосистема проекта сыграла хорошую роль. Обратная связь от участников показала, что они остались довольны», – рассказала Анастасия Прохорова, заместитель директора по инновационной деятельности Академии цифровых технологий.

Дети прочувствовали олимпиадную атмосферу в полной мере
Фото предоставлено Академией цифровых технологий

Она также добавила, что самим представителям учреждения олимпиада показала, в какую сторону нужно двигаться дальше, какие нужно создавать задания, какие критерии оценки использовать. Попробовать себя в роли организаторов спецпроекта они стремились на протяжении последних нескольких лет.

«У нас есть высококвалифицированные педагоги, которые могут себя проявить, которые готовы свои знания передавать не только ученикам академии, но и всей российской аудитории», – добавила Прохорова.

А Людмила Виткевич, руководитель проектного офиса олимпиады НТИ, подчеркнула, что спецпроект «Научная медиажурналистика» открыл двери в сообщество Национальной технической инициативы и гуманитариям, не только тем, кто имеет склонность к техническим наукам. Санкт-Петербург она назвала одним из опорных регионов развития кружкового движения в стране. И отметила, что реализовывать подобные проекты возможно лишь при взаимодействии сильных вузов, индустрии, органов власти и креативной молодежи.

Проект «Научная медиажурналистика» разработали и провели Академия цифровых технологий вместе с Гуманитарным институтом Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого. Этот спецпроект стал частью олимпиады кружкового движения НТИ, действующей с 2016 года. Она включает в себя олимпиады для учащихся 5-7‑х классов, 8-11‑х классов и студентов ссузов и вузов. Проект направлен на поддержку и развитие молодых людей, которые способны разработать новые технологические решения. На этих олимпиадах команды выполняют задания от ведущих компаний в разных отраслях. За победу в некоторых профилях олимпиады участники получают дополнительные 100 баллов к ЕГЭ.

Академия цифровых технологий – это государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение Санкт-Петербурга, в котором школьники могут овладеть инженерными и рабочими профессиями в сфере IT, робототехники, технологий цифрового производства и так далее. В академии за год получают различные технические и творческие навыки около 3000 юных петербуржцев.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте