search
main
0

Научные старты. ​Конкурс

Балтийский научно-инженерный конкурс можно смело назвать праздником идей. Более 500 школьников из большинства регионов России, а также из Беларуси, Украины и Казахстана привезли свои научные проекты в Санкт-Петербург. Напомним, Балтийский конкурс является крупнейшим российским смотром научных исследований школьников и российским этапом самого авторитетного всемирного смотра-конкурса научных достижений школьников Intel Science Engineering Fair (Intel ISEF). Его победители по праву считаются обладателями «Малой Нобелевки».

Как рассказал идейный вдохновитель конкурса, председатель оргкомитета, президент фонда «Время науки» Илья Чистяков, конкурс проводится вот уже в 14‑й раз и становится все масштабнее. Если в 2006 году свои разработки привезли всего 43 участника, то в этом году из 5000 научных проектов на финальный тур конкурса попали 516. Причем это проекты, где действительно присутствует самостоятельное научное творчество. По словам Ильи Чистякова, конкурс делает все, чтобы увлечь ребенка наукой, мотивировать на поиск новых, необычных решений. Даже если детский научный проект несовершенен, у конкурсанта есть возможность выслушать мнение и рекомендации профессоров, студентов, представителей бизнеса, ведь в составе жюри работают более 400 экспертов, в том числе 3 академика, 1 членкор РАН, 49 докторов наук, 89 кандидатов наук. Уже несколько лет конкурс пытается способствовать сохранению у ребенка мотивации к обучению. Ни для кого не секрет, что после окончания начальной школы у многих детей интерес к учебе угасает. Это зависит от ряда факторов, но один из них заключается в том, что в базовой школе творческие дети не находят своего места. Впрочем, сами ребята-конкурсанты настроены не так пессимистично. К примеру, многим из них работать над проектом помогали именно школьные учителя. Так, одиннадцатиклас­сница из гимназии №1 г. Жодино Минской области (Республика Беларусь) Александра Коховец рассказала, что ее проект, касающийся применения растения золотарник в фармакологии, не смог бы быть реализован без поддержки учителя географии. И команде девятиклассника из школы №32 г. Челябинска Дмитрия Инникова, представлявшего свой проект о способах измерения чистоты воздуха в акватории озера Сугояк, тоже помогали педагоги.В любом случае каждый из ребят, принявший участие в конкурсе, получил удивительный опыт общения с научным сообществом, осознал, что его работа кого-то заинтересовала, что его творческая попытка поддержана и оценена, а это зачастую важнее всех официальных наград. Санкт-Петербург

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте