Знание истории не ограничивается набором дат, событий, персоналий. Каждому ученику необходимо получить навыки самостоятельной работы согласно требованиям ФГОС, в том числе с картами и атласами по истории. О том, как сформировать у школьников эти навыки и пробудить интерес к одной из самых важных наук, рассказывает учитель истории, обществознания и права гимназии №1539 г. Москвы и лицея Высшей школы экономики, автор учебников по истории России объединенной издательской группы «ДРОФА»–«ВЕНТАНА-ГРАФ», входящих в Федеральный перечень, Иван Николаевич ФЕДОРОВ.
- Учебники по истории всегда были в центре внимания нашего общества. Улучшилось ли их качество после ряда принципиальных нововведений?
– Новый уровень технологий требует особой подготовки учителя?
– Какую роль играют карты в преподавании школьного курса истории? Для изучения каких тем требуется умение работать с картой?
– Каким картам вы отдаете предпочтение – печатным или интерактивным? Какими картами интереснее пользоваться детям?
– Много ли вопросов в ОГЭ и ЕГЭ и по истории, для ответов на которые требуется знание карт? Как дети справляются с этими заданиями?
«Когда мы выпускаем новую линию УМК, мы должны одновременно готовить новое поколение историков».«Противопоставлять бумажные и интерактивные карты не стоит, они используются в комплексе».«Карта – это важнейшая составляющая нашей работы, синтез содержательной и визуальной информации».
www.drofa.ru www.vgf.ru Методическая поддержка: metodist@drofa.ru, metod@vgf.ru www.youtube.com/Drofapublishing www.vk.com/drofa.ventana www.fb.com/drofa.ventana www.ok.ru/drofa.ventana
Комментарии