search
main
0

Научно, быстро и… халтурно. Шесть рисков введения сочинения

Свое мнение о новом выпускном экзамене, который согласно поручению президента должен проходить как защита индивидуального проекта в форме сочинения, высказал папа ученика старшей школы, который попросил не называть его имени. У моего собеседника гуманитарное образование.

Первый риск связан с разработкой критериев. Если будут те же критерии, что на ЕГЭ по русскому языку или на ЕГЭ по литературе, нет смысла вводить сочинение.Второй риск. Если разработать другие критерии специально для сочинения, сначала нужно обучить учителей, объяснить им, научить их соответствовать этим критериям. Главное – критерии должны быть едиными, раз экзамен единый.Третий риск. Мало научить учителей критериям, надо, чтобы эти учителя могли научить учеников. А на это надо время. Быстро это сделать невозможно.Четвертый риск. Раз нужно время, и его требуется много, то в конце концов идея может вообще забыться, как это часто у нас делается. Или сделают все очень быстро, ведь это поручение президента, отчитаются. А получится все халтурно. Привлекут академиков, но академик в школе не работает, он скажет, что сочинение надо писать с литературоведческой точки зрения. Между тем в таком выпускном сочинении, тем более если это будет индивидуальный проект, надо показать личное отношение к жизни, пофилософствовать.Пятый риск – отсутствие критериев для формулировки тем. Кто будет определять темы сочинений? Будет это дано на откуп каждой конкретной школе, ученику? Но в этом случае сочинение не может стать единым экзаменом.Шестой риск – если темы будут названы централизованно, как задания ЕГЭ и если их перед экзаменом попытаются держать в тайне, возможна массовая утечка, как в случае с ЕГЭ по русскому языку и математике. Через полгода мы получим «350 золотых сочинений» в продаже или в социальных сетях, а все это мы уже проходили…

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте