search
main
0

Научите жалеть! Современные зрители назвали сказку «Гадкий утенок» жестокой

Классика именно потому и классика, что всегда звучит современно. Гарри Бардин доказал, что это относится не только к большим формам. Мультфильм по сказке Андерсена «Гадкий утенок» в его постановке и интерпретации звучит ошеломляюще современно и, главное, своевременно. Стихи Юлия Кима, которыми разговаривают и поют под музыку Чайковского герои фильма, усиливают это впечатление.

Главные темы фильма – непохожесть на других и стадность. Именно из этого посыла возникают затем вопросы терпимости и нетерпимости, жестокости и милосердия, свободы и «зазаборности» существования. Стадо защищает свою одинаковость со злобной агрессивностью. Нет жалости даже к совсем маленькому и безобидному птенцу, чья вина только в том, что он не похож на остальных. Не срабатывает даже самый, казалось бы, бесспорный инстинкт – материнский. К сожалению, непохожего всегда выталкивают. За примерами не надо далеко ходить и в нашем возлюбленном отечестве.Быть самобытным, идти вне стаи, иметь смелость не стесняться своей непохожести, отстаивать себя очень трудно и очень страшно. Но проблема тех, кто в стае, возможно, еще сложнее и страшнее. Может быть, это скрытая компенсация страха, неуверенности в своих силах, неумения думать самостоятельно, развивать свою индивидуальность? Ведь единице из стаи легко самоутвердиться при встрече с чужаком – пнул, ударил, унизил, посмеялся, чувствуя за спиной одобрение и поддержку толпы, вот ты и герой! Как научить таких стадных не бояться идти не в ногу и расправлять свою душу, которая скукожилась из-за невостребованности?К сожалению, фильм был в прокате недолго и, похоже, не нашел желаемого отклика в душах зрителей. Отзывов в Интернете также немного, но они поражают: приблизительно две трети из них о том, что лента очень жестокая (кто-то даже умудрился назвать ее «садомазо») и детей водить на нее нельзя! Это притом, что в ней нет тех сцен насилия, которыми полны современные фильмы. Может быть, некоторые зрители решили, что авторы фильма поступили по отношению к ним жестоко, заставив их испытать искреннее чувство жалости? А тут еще музыка душу надрывает, да и стихи ей вторят, да еще невольно заставляют задуматься… И вправду, кто ж это вынесет?Вывод напрашивается неутешительный: многие из нас не хотят испытывать такие эмоции, как жалость, сострадание, сочувствие к отверженному и незащищенному. Вспоминаются строчки советского поэта: «Нас не надо жалеть! Ведь и мы никого не жалели!», которые часто читались звонкими восторженными голосами с эстрады и в школьных классах. Но ведь слово «жалеть» в русском языке имело и значение «любить»! Может быть, стоит об этом вспомнить и снова учиться жалеть – ближнего и дальнего, похожего на тебя и непохожего?

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте