В Воронежском областном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования большие перемены. С 9 февраля ВОИПКиПРО объединяется с Воронежским институтом инновационных систем в единое учреждение – Воронежский институт развития образования. До последнего момента оба учреждения работали в схожих направлениях, располагались практически в одном здании, поэтому объединение кажется вполне логичным.
Говорит Олег Мосолов, руководитель Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области: – В июне прошлого года последние студенты, которые обучались в Воронежском институте инновационных систем, закончили обучение и были выпущены. Кроме подготовки студентов за счет областных средств у этого института были дополнительные полномочия по аттестации педагогических работников и в целом по сопровождению инновационного развития образования региона. Чтобы не создавать учреждений с дублирующими функциями, было принято решение о формировании единого регионального Института развития образования. Он будет заниматься переподготовкой и повышением квалификации педагогических работников, государственной аттестацией педработников, а также сопровождением инновационных процессов в системе образования. В ВОИПКиПРО главной кафедрой, кстати, одной из старейших в институте, отвечающей за развитие информатизации, остается кафедра информационных технологий в образовании. Сегодня кафедра ИТО – это настоящая лаборатория творчества, динамично развивающаяся и открытая любому интересному и полезному общению как в Сети, так и в реальности. Доказательством этому стали 25-летний юбилей кафедры и приуроченная к этой дате научно-практическая конференция. В день празднования гостям было представлено очередное новшество – образовательная экскурсия «Мир ИТ в образовании». На шести площадках можно было увидеть все то новое, интересное, современное и необычное, что сегодня наполняет школьный мир информатики. Первая остановка образовательной экскурсии – в аудитории учителя информатики и ИКТ Воробьевской школы Воробьевского района Ольги Алексеевны Бугаевой, показавшей свои наработки и находки для организации уроков с применением интерактивной доски. Владимир Борисович Попов, доцент кафедры ИТО, автор многих учебников по информатике, на второй площадке рассказал экскурсантам об использовании 3D на занятиях информатики и ИКТ. А также предложил целую подборку ссылок для работы с 3D-технологиями. Привожу только некоторые: https://ru.wikipedia.org/wiki/3D ; http://www.thg.rudisplay/3d_video_blu-rey_3d ; http://eureka-ru.ru/ ; http://www.3dliga.ru/3d-destination-education.html ; http://www.presentcd.ru/3dfilmi.htm ; http://www.smart-edu.com/3d-proektory-v-obuchenii-i-obrazovanii.html. На этой площадке мы ознакомились с анимацией в трехмерном формате, с видеосъемкой, а потом всей группе было предложено надеть 3D-очки и попробовать новые технологии на себе. Что все с удовольствием и сделали! В зале робототехники нас встречали Ирина Александровна Юхно, учитель информатики и ИКТ воронежского лицея «МОК №2», и Маргарита Алексеевна Павличенко, учитель информатики и ИКТ школы №25 города Россошь. Их царство роботов ездило, жужжало, трещало, пищало, ходило, ползало, махало руками, лопастями и приветливо помигивало лампочками! Нам рассказали о роботах для начальной школы, для среднего звена и для одиннадцатиклассников, которым, как оказалось, под силу даже сложить небольшую Эйфелеву башню. Весьма интересным оказался проект «Экогород», в основе которого определенный набор роботов для уроков технологии и физики. Четвертая остановка нашей образовательной экскурсии – это использование планшетных девайсов в образовании. О том, как самим создавать электронные книги, собственные образовательные ресурсы и как это делать без привязки к рабочему месту или дому, просто с использованием вай-фая, нам снова объясняли учителя информатики городских и сельских школ Воронежской области. На пятой площадке нас ждали мультики, точнее, их создание с помощью компьютерных технологий и рассказ о том, как из самых разных детских увлечений – лепка из пластилина, бумажная пластика, вязание – получаются герои мультипликации. Для них затем пишется сценарий, и только потом, в самом конце, получается мультфильм, при создании которого используют самые разные технические средства – документ-камеры, фотоаппараты, планшеты, видеокамеры. В программе конференции помимо экскурсии были предусмотрены мастер-классы, например, по мультипликации, на котором учили работать в специальных программах и собирать видео. 45-минутные мастер-классы предлагали также способы создания личного сайта учителя-предметника, электронного портфолио педагога, даже знакомили с секретами применения говорящей ручки «Знаток 2» в образовательной практике! И конечно, открыли целую серию занятий по использованию различных программ и интернет-ресурсов, например, мастер-класс педагога из Россошанской школы-интерната Анатолия Николаевича Комаровского «Секреты конструктора тестов в PowerPoint» http://www.rosinka.vrn.ru/pp/. Рассказывает заведующая кафедрой ИТО Людмила Бачурина: – Во время нашей экскурсии мы постарались кратко показать все достижения, которые есть сегодня в информатике в школе. Например, в последнем, шестом, зале можно было увидеть интерактивные столы и поработать за ними. Они сейчас в образовании начали очень активно использоваться: сам столик стоит на полу, вокруг может разместиться до 8 детей, используют в основном в детских садах и начальной школе. Наши педагоги из Грибановского района показали, как работать с такими столами.Комментарий Евгений МАЛЕВАНОВ, ректор ФГАОУ АПК и ППРО: – Региональные институты повышения квалификации находятся сегодня на разных этапах своего становления: есть те, кто идет в ногу со временем, и есть, к сожалению, другие. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» полномочия по повышению квалификации переданы регионам. Так что мы никак не можем, в том числе и нормативно, влиять на работу региональных ИПК, мы не координируем их работу, не утверждаем программы, не проводим экспертизу их деятельности. В рамках реализации федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы на конкурсной основе выделены средства в размере более 2 миллиардов рублей (через механизмы предоставления субсидий регионам) на распространение нового опыта образовательной деятельности. Таким образом, более половины субъектов Российской Федерации стали получателями субсидий, эти средства пошли на развитие инфраструктуры ИПК и совершенствование образовательных программ. В большинстве регионов параллельно существуют сразу две организации – ИПК и ИРО, есть такие, где ИПК переименованы в ИРО. Некоторые регионы, проанализировав, что эти организации в какой-то степени дублируют друг друга, провели их объединение. Как, к примеру, в Иркутске ИПК и ИРО объединены в одну организацию. Думаю, тот факт, что ИПК стали преобразовываться в ИРО, с одной стороны, – это дань моде, с другой – это объясняется расширением функций ИПК, которые стали еще заниматься реализацией федеральных проектов на региональном уровне дополнительно к работам по организации повышения квалификации. Кроме того, некоторые регионы, параллельно создавая ИПК и ИРО, копируют федеральный опыт, где есть ФИРО и АПК и ППРО.Воронеж
Комментарии