У нас в гимназии молодая учительница истории накануне Дня Победы провела урок для всей параллели девятых классов. 45 минут объясняла ребятам, как аморально праздновать эту дату. Из всех классов только мои девятиклассники пришли ко мне и рассказали об этом. Остальные ребята из четырех девятых классов о том, что было на уроке, промолчали. Теперь этот педагог не работает в нашей школе, но наверняка трудится в какой-то другой и тому же самому учит уже других детей. Поэтому, когда говорят о классных руководителях, я всегда волнуюсь, очень ответственная эта работа, за которую я, учитель высшей категории, получаю всего 200 рублей в месяц. Оплата классного руководителя зависит от ставки +10% – это до обидного мало.
Президент хочет доплачивать нам по 1000 рублей, но не только в деньгах дело. До революции у нас в стране воспитание детей шло в едином русле, все читали и изучали Библию, Закон Божий, следовали заповедям «Не убий!», «Не обмани!», «Не укради!». В советское время тоже были свои правила, своя идеология воспитания. Нас объединяла общая цель – мы строили коммунизм. Сейчас нет идеологии и нет идеалов. Государство все больше и больше снимает с себя ответственность за своих граждан, в то же время хочет получить высоконравственных законопослушных молодых людей. Но ведь для этого с молодежью, с подрастающим поколением должны работать люди, способные воспитать человека, который в этой жизни не растеряется, сможет отвечать за себя, свою семью, за своих детей и своих родителей, за страну. У меня мама сорок лет отработала педагогом, но государство сейчас о ней совсем не заботится. Мой папа был военным и погиб, когда мне было три месяца, и мама одна воспитала нас двоих. Это была заслуга не только мамы, но и государства. В детстве я три раза ездила с мамой отдыхать на море по бесплатной путевке. Если бы я сейчас воспитывала своего ребенка одна, ни разу не смогла позволить себе такой отдых. Мы должны воспитать людей, которые смогут заботиться о государстве, тогда оно будет сильным. Но кто воспитывает? У каждого предметника, становящегося классным руководителем или воспитателем, свое понимание жизни, своя идеология, каждый говорит с детьми о своем, представляет жизнь так, как он видит ее. Хорошо живется учителю, успешно складывается его жизнь – он будет хвалить государственную политику и воспитывать патриотов. А если педагогу живется плохо, он государство ругает. Никто не контролирует воспитательную работу. Какими станут дети, которым учительница так говорила о Дне Победы, мы узнаем лет через десять, когда наступит очередной юбилей, поймем, какое зерно упало в их души и какие дало всходы. А если вдруг грянет война, пойдут ли наши дети защищать государство, не заботящееся о своих гражданах?! Вряд ли ученики, которые видят нищего и бесправного учителя, могут стать патриотами. Старшее поколение учителей-бессребреников уходит, на смену им приходят молодые, вот только вопрос: можем ли мы воспитать их в духе патриотизма? Есть пример Японии: когда самураи стали не нужны, они пошли работать в школы, и выросло поколение, идеологией которого стала самурайская. Должны ли мы сделать выводы из этой истории?!
school13@diaspo.com
Комментарии